Глава 27. Расходы на оплату труда

Расходы на оплату труда, как правило, составляют значительную долю всех затрат организации. Порядок их признания для целей налога на прибыль установлен ст. 255 НК РФ.

На практике вопросы по учету расходов на оплату труда возникают довольно часто. Это связано с тем, что помимо окладов и тарифных ставок организации выплачивают работникам различные надбавки, стимулирующие вознаграждения, компенсации и т.д. Такие выплаты могут предусматриваться законодательством РФ, трудовым или коллективным договором организации, а также производиться на основании распоряжений (приказов) руководителя. Кроме того, расходы на оплату труда могут осуществляться как в денежной, так и в натуральной форме. От вида (формы) выплаты и ее назначения напрямую зависит порядок учета соответствующих расходов для целей налога на прибыль.

Налоговые органы при проверках организаций уделяют пристальное внимание этой статье расходов. Поэтому важно, чтобы в организации была разработана эффективная и прозрачная система оплаты труда, отвечающая положениям законодательства. Порядок признания соответствующих затрат для целей налога на прибыль должен быть закреплен в учетной политике организации.

В настоящей главе мы подробно рассмотрим общие правила учета различных выплат работникам для целей налогообложения, а также типовые вопросы и ситуации, которые возникают у налогоплательщиков на практике.

Быстро перейти к нужному разделу вы можете по следующим ссылкам:

разд. 27.1. Состав расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль >>>

разд. 27.2. Порядок учета расходов на выплату заработной платы >>>

разд. 27.3. Порядок учета расходов на оплату труда по гражданско-правовым договорам (подряда, возмездного оказания услуг и др.) >>>

разд. 27.4. Порядок учета расходов на выплату авторского вознаграждения по трудовому договору (служебные произведения, изобретения и др.) и (или) гражданско-правовому договору (договор об отчуждении исключительных прав, договор авторского заказа и др.) >>>

разд. 27.5. Порядок учета расходов на выплаты вознаграждений членам совета директоров (наблюдательного совета) >>>

разд. 27.6. Порядок учета расходов на выплаты стимулирующего характера (премии) >>>

разд. 27.7. Порядок учета расходов на выплату надбавок (доплат), связанных с режимом работы и условиями труда >>>

разд. 27.8. Порядок учета расходов на оплату основных и дополнительных отпусков работников >>>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: