Расчет и построение графика разгона

Составляем таблицу 5.1 и вписываем в нее значения Dо и υт из таблицы 4.2.

Таблица 5.1 – Результаты графоаналитического определения характеристик разгона автомобиля________ при Г = _____, λ = _____, ψ = _____ и φυ = ____ - ______при υт = _____ - _____м/с

передача uк δвр Do Dг jφ м/c2 υт, м/с j, м/c2 jn, м/с2 jср, м/с2 Δtn, с υn,cp м/с Δsn, м
I                        
                   
                   
                   
                   
                   
  ΣΔt …   ΣΔs …
II                        
                   

Значения Г, ψ и λ принимаем такими же как в строке 1 таблицы 4.5.

Определяем расчетом по эмпирической формуле значения коэффициента учета дополнительной инерции вращающихся масс

, (5.1)

где uк – передаточное число коробки передач.

Согласно уравнению движения автомобиля его ускорение, ограниченное двигателем, трансмиссией и ведущими колесами,

, (5.2)

а ускорение, ограниченное сцеплением шин ведущих колес с дорогой,

. (5.3)

Поэтому при j > jφ (на первой и второй передачах) вместо значений j

принимаем значения jφ, рассчитанные по формуле (5.3) при определенных из графиков тягово-тормозного паспорта значениях φυ = f (υт) и λ = f (Г). Результаты расчета j и jφ, вписанные в таблицу 5.1, проверяем на графике

j = f (υт), построенном в левом углу верхней половины листа 2 формата А1 (см.рисунок 2 Приложения А).

Время tр и путь sр разгона определяем графоаналитическим методом Е.А. Чудакова и Н.А. Яковлева.

Делим соответствующую каждой передаче часть шкалы скорости υт на n = 5–6 удобных для отчета одинаковых интервалов

Δυn = υn - υn-1 (5.4)

со средними значениями скорости

υn, ср = 0,5(υn-1 + υn) (5.5)

и графически определяем в каждом интервале и на всех передачах среднее ускорение

, (5.6)

а также приращение времени разгона

(5.7)

и приращение пути разгона

. (5.8)

Полученные графоаналитические результаты сводим в таблицу 5.1, определяем расчетное время

tpi = Δt1 + Δt2 + …+ Δtn (5.9)

и путь

spi = Δs1 + Δs2 + …+ Δsn (5.10)

разгона на каждой i – ой передаче, а также общее расчетное время разгона

tp = Σ tpi, (5.11)

общий расчетный путь разгона

sp = Σ spi (5.12)

на всех передачах и на листе 2 строим их графическую зависимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: