Составляем таблицу 5.1 и вписываем в нее значения Dо и υт из таблицы 4.2.
Таблица 5.1 – Результаты графоаналитического определения характеристик разгона автомобиля________ при Г = _____, λ = _____, ψ = _____ и φυ = ____ - ______при υт = _____ - _____м/с
передача | uк | δвр | Do | Dг | jφ м/c2 | υт, м/с | j, м/c2 | jn, м/с2 | jср, м/с2 | Δtn, с | υn,cp м/с | Δsn, м |
I | ||||||||||||
ΣΔt … | ΣΔs … | |||||||||||
II | ||||||||||||
Значения Г, ψ и λ принимаем такими же как в строке 1 таблицы 4.5.
Определяем расчетом по эмпирической формуле значения коэффициента учета дополнительной инерции вращающихся масс
, (5.1)
где uк – передаточное число коробки передач.
Согласно уравнению движения автомобиля его ускорение, ограниченное двигателем, трансмиссией и ведущими колесами,
, (5.2)
а ускорение, ограниченное сцеплением шин ведущих колес с дорогой,
. (5.3)
Поэтому при j > jφ (на первой и второй передачах) вместо значений j
принимаем значения jφ, рассчитанные по формуле (5.3) при определенных из графиков тягово-тормозного паспорта значениях φυ = f (υт) и λ = f (Г). Результаты расчета j и jφ, вписанные в таблицу 5.1, проверяем на графике
j = f (υт), построенном в левом углу верхней половины листа 2 формата А1 (см.рисунок 2 Приложения А).
Время tр и путь sр разгона определяем графоаналитическим методом Е.А. Чудакова и Н.А. Яковлева.
Делим соответствующую каждой передаче часть шкалы скорости υт на n = 5–6 удобных для отчета одинаковых интервалов
Δυn = υn - υn-1 (5.4)
со средними значениями скорости
υn, ср = 0,5(υn-1 + υn) (5.5)
и графически определяем в каждом интервале и на всех передачах среднее ускорение
, (5.6)
а также приращение времени разгона
(5.7)
и приращение пути разгона
. (5.8)
Полученные графоаналитические результаты сводим в таблицу 5.1, определяем расчетное время
tpi = Δt1 + Δt2 + …+ Δtn (5.9)
и путь
spi = Δs1 + Δs2 + …+ Δsn (5.10)
разгона на каждой i – ой передаче, а также общее расчетное время разгона
tp = Σ tpi, (5.11)
общий расчетный путь разгона
sp = Σ spi (5.12)
на всех передачах и на листе 2 строим их графическую зависимость.