Тема: инстинкты. Безусловные и условные рефлексы. Физиология памяти

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: характеристику безусловных рефлексов инстинктов, виды инстинктов; условия и механизм выработки условных рефлексов; отличия условного и безусловного рефлексов; виды условных и безусловных рефлексов; механизмы закрепления условной временной связи, виды и механизмы памяти.

Студент должен уметь: объяснить механизм образования временной связи, назвать отличия безусловных и условных рефлексов, охарактеризовать основные группы инстинктов, охарактеризовать теории памяти

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о механизмах закрепления временной связи, необходимых для формирования приспособительной деятельности (ПК-2), теоретическими знаниями о механизмах памяти для совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3), методами оценки видов памяти (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1) Что такое рефлекс?;

2) Что такое безусловный рефлекс?

3) Что такое условный рефлекс?;

4) Какие виды движений относятся к условному и безусловному рефлексам?

5) Перечислите основные виды безусловных рефлексов;

6) Перечислите основные виды условных рефлексов;

7) Дайте определение памяти;

10) Какие виды памяти существуют?;

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Безусловные рефлексы и инстинкты.

2. Условный рефлекс, как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов.

3. Стадии выработки условного рефлекса (генерализации и концентрации), их электрофизиологическое проявление. Роль явлений доминанты и ориентировочного рефлекса.

4. Механизмы замыкания временной связи. Кратковременная и долговременная память.

5. Понятие о динамическом стереотипе.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

1. Особенности формирования условных рефлексов у ребенка после рождения.

2. Последовательность включения в условно-рефлекторную деятельность отдельных сенсорных систем в онтогенезе.

3. Развитие синтетической деятельности мозга: значение взаимосвязи зрительного, тактильного и двигательного анализаторов в формировании реакции на комплексные раздражители и двигательных навыков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: