double arrow

Формирование педагогической теории. Вклад Сократа, Аристотеля,М. Квинтилиани и др. в развитие педагогической науки

Демокрит
Аристотель
Платон
Сократ
Воспитание появилось вместе с первыми людьми. Совсем раньше не знали о существовании педагогики. И причиной ее возникновения является потребность жизни. Уже в Китае, Индии, Египте, Греции были предприняты попытки обобщения опыта воспитания. Колыбелью европейской системы воспитания стала древнегреческая философия.Виднейший ее представитель Демокрит создал труды во всех областях знаний, не оставив без внимания и воспитания.

Древнегреческие мыслители Сократ, его ученики Платон, Аристотель в своих трудах выдвинули идеи связанные с воспитанием человека и формирования личности. Греко-римское произведение «Образование оратора» древнеримского философа Марка Квинтилиани стало основной настольной книгой по педагогике и ее изучение во всех риторических школах.

В средние века проблема воспитания разрабатывалась философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску (Августин, Аквинат).

Эпоха Возрождения была представлена мыслителями Монтень и Франсуаза Рабле. Они выступали против механической зубрежки и были за гуманное отношение к детям.

Английский философ Беккон пытался классифицировать науки, в числе их он назвал и педагогику, которую понимал как руководство чтения.

Большой вклад внес Ян Амос Коменский (чешский) и его труд «Великая дидактика». В ней он разработал основные вопросы теории и организации учебной деятельности с детьми.

Джон Локк труд «Мысли о воспитании». Он отрицал наличие врожденных качеств у детей и сравнивал ребенка с чистой доской, на которой можно писать все что угодно. Тем самым указывая на большую силу воспитания Жан Жак Руссо. Воспитание не должно мешать развитию ребенка и нужно предоставлять ему полную свободу во всем, приспосабливаться к его интересам и желаниям. Он против жестокости и физического наказания детей.

Иоанн Генри Песталоцци был противником Руссо. Он создал методику обучения детей родному языку. Предлагал создать при школе детские классы и соединять теоретическую деятельность с практическим воспитанием.

Константин Дмитриевич Ушинский его труд «Человек как предмет воспитания». Он воспитываетлюбовь к Родине и чувство патриотизма.

Крупская Надежда Константиновна – уделяла внимание формированию новых советских школ.

Антон Семенович Макаренко – «Педагогическая поэма». Создал методику руководства детским коллективом посредством трудового воспитания.

В. А. Сухомлинский – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи. Его рекомендации актуальны и в настоящее время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: