Для осуществления творчества в педагогической деятельности необходимы следующие условия:
- временная «спресованность» творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, «цейтнота»);
- сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов;
- отсроченность результата и необходимость его прогнозировать;
- атмосфера публичного выступления;
- необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую деятельность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
Педагогика в системе современногочеловекознания.
План.
Возникновение педагогики как науки: объект, предмет и субъект, ее функции.
Формирование педагогической теории. Вклад Сократа, Аристотеля, М. Квинтилиани и других в развитие педагогической науки.