Основные компоненты научного исследования

Основными компонентами научного исследования являются:

1) тема исследования – ясное и четкое выделение аспектов исследовательской области. Она должна быть актуальной. Ее разработка должна вызываться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.

2) объект исследования – область поиска исследования. Объектами могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, обучение, образование, развитие, формирование).

3) предмет исследования – ограниченная область поиска внутри объекта; процессы протекания и реализации изученных явлений.

4) проблема – вопрос, который возникает и на который нужно ответить (формулировка того, что еще не известно в изученном явлении).

5) цель – выявление причин наследственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

6) задачи – конкретизируют цель исследования. Изучить, определить, выявить, обобщить, опробировать или проверить в опытной работе.

7) гипотеза – предположительный ответ на вытекающий вопрос, который разработан на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Она формируется так, чтобы автор работы давал свое, т.е. новое видение и понимание того, что он исследует.

Все эти компоненты тесно взаимосвязаны и из одного вытекает другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: