Группа методов. Методы теоретического исследования

Теоретический анализ – выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей и свойств педагогических явлений.

Индуктивные и дедуктивные методы – логические методы обобщения полученных данных (индукция – от частного суждения к общему, дедукция – наоборот).

Теоретические методы необходимы для определения проблемы, формирования гипотезы и для оценки собранных фактов.

Метод изучения литературы:

Дает возможность узнать какие стороны и проблемы хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены.

Работа с литературой предполагает использование следующих методов:

а) составление библиографии – перечень источников;

б) реферирование – сжатое изложение основного содержания текста или нескольких работ по общей тематике;

в) конспектирование – выделение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей работы;

г) аннотирование – краткая запись общего содержания статьи;

д) цитирование – дословная запись выражений, которые содержатся в литературном произведении.

Группа методов. Математические и статистические методы.

Математические методы в педагогике применяются для обработки полученных данных. Наиболее распространенными методами являются:

а) регистрация – фиксация результатов изучения каждого отдельного ученика с помощью знаков или символа (количество активных и пассивных учеников, уровень воспитанности);

б) ранжирование (метод ранговой оценки) – расположение собранных данных, каких-либо показаний в порядке убывания или возрастания;

в) шкалирование – используется, когда на поставленный вопрос предлагаются ответы: «да», «нет», «иногда» и вводятся цифровые показатели. Воспитуемому задают вопросы, отвечая на которые он должен выбрать себе одну из указанных оценок.

Статистические методы применяются при обработке массового материала. Например: определение количества ошибок в проверочной контрольной работе.

Биологический и социальный факторы, влияющие на развитие личности.

План.

Понятие развитие личности.

Основные характеристики движущих сил, противоречий и всеобщих законов развития.

Факторы, влияющие на развитие личности.

Буржуазные теории развития и воспитания личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: