Факторы и закономерности обучения

План.

Факторы обучения.

2. Закономерности обучения.

Факторы обучения.

На результат обучения влияют многие причины, и чтобы достичь намеченного результата педагогу необходимо разбираться во всем этом многообразии причин и уметь выделять главное и второстепенное. В настоящее время вместо слова причина часто употребляют понятие «фактор».

Выделяют 4 главных фактора:

1) учебный материал;

2) организационно-педагогическое влияние;

3) обучаемость учащихся;

4) время.

Слово причина «привязывают» слову продуктогенное, т.к. мы получаем результат (т.е продукт обучения).

Существуют следующие факторы обучения:

а) общий дидактический фактор – он состоит из значительного количества продуктогенных причин. Из единичных факторов образуются общие;

б) комплексный – он объединяет в себе значительное количество продуктогенных причин и общих факторов;

в) 2 комплексных фактора составляют генеральный. Генеральный фактор объединяет в себе все без исключения продуктогенные причины, предварительно объединенные в комплексные;

г) специфический – этот фактор нельзя свести ни к 1 продуктогенной причине, ни ко второй. Или включать в состав общего или комплексного фактора. Очень часто специфический фактор означает неповторимость, особенность.

Время (генеральный фактор):

  • На занятии:

- первичное усвоение информации;

- закрепление знаний;

- контроль знаний:

а) проверка д/з;

б) письменная контрольная работа;

- творческая деятельность.

  • Вне занятия:

- занятия по интересам;

- чтение дополнительной литературы;

- прогулки, отдых;

- практическая деятельность;

- для выполнения д/з


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: