Закономерности обучения

Закономерность обучения – это объективное, существенное, необходимое, устойчивое, и повторяющееся при определенных условиях взаимосвязь.

Закономерности являются главными компонентами научной теории, поэтому в настоящее время для характеристики процесса обучения употребляется термин «закономерности».

Они делятся на общие и частные.

Общие закономерности охватывают своим действием всю систему, а частные распространяются на отдельные компоненты системы.

Модель обучения рассматривается как система компонентов, которые являются различными сторонами ЦПП.

Существуют следующие закономерности обучения:

1) дидактические закономерности – в них входят цели, содержание, виды, методы, средства, способы и формы обучения;

2) гносеологические – познание учащихся под руководством учителя окружающих законов действительности, законов природы и общества;

3) психологические – внутренняя психическая деятельность учащихся в процессе обучения;

4) кибернетические – используется в обучении различным инновационным технологиям (компьютер);

5) социологические – отношение между участниками учебного процесса;

6) организационные – организация ученического и преподавательского труда, их метериально-техническое оснащение.

Общие закономерности включают в себя:

1) закономерность целей обучения (она зависит от уровня и темпа развития современного общества);

2) закономерность содержания обучения (они зависят от потребностей, целей обучения и возрастных особенностей школьников);

3) закономерность качества обучения (они зависят от объема излагаемого материала и времени обучения);

4) закономерность методов обучения (они зависят от цели, содержания обучения, возраста учащихся и организации учебного процесса);

5) закономерность управления обучением (они зависят от корректирующих воздействий органов управления);

6) закономерность стимулирования обучения (они зависят от мотивов обучения- зачем учить?, как учить? и т.д.).

Эволюция методов обучения и их классификация.

План.

1. Понятие метода обучения.

2. Эволюция методов обучения.

3. Классификация методов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: