Закономерность обучения – это объективное, существенное, необходимое, устойчивое, и повторяющееся при определенных условиях взаимосвязь.
Закономерности являются главными компонентами научной теории, поэтому в настоящее время для характеристики процесса обучения употребляется термин «закономерности».
Они делятся на общие и частные.
Общие закономерности охватывают своим действием всю систему, а частные распространяются на отдельные компоненты системы.
Модель обучения рассматривается как система компонентов, которые являются различными сторонами ЦПП.
Существуют следующие закономерности обучения:
1) дидактические закономерности – в них входят цели, содержание, виды, методы, средства, способы и формы обучения;
2) гносеологические – познание учащихся под руководством учителя окружающих законов действительности, законов природы и общества;
3) психологические – внутренняя психическая деятельность учащихся в процессе обучения;
4) кибернетические – используется в обучении различным инновационным технологиям (компьютер);
|
|
5) социологические – отношение между участниками учебного процесса;
6) организационные – организация ученического и преподавательского труда, их метериально-техническое оснащение.
Общие закономерности включают в себя:
1) закономерность целей обучения (она зависит от уровня и темпа развития современного общества);
2) закономерность содержания обучения (они зависят от потребностей, целей обучения и возрастных особенностей школьников);
3) закономерность качества обучения (они зависят от объема излагаемого материала и времени обучения);
4) закономерность методов обучения (они зависят от цели, содержания обучения, возраста учащихся и организации учебного процесса);
5) закономерность управления обучением (они зависят от корректирующих воздействий органов управления);
6) закономерность стимулирования обучения (они зависят от мотивов обучения- зачем учить?, как учить? и т.д.).
Эволюция методов обучения и их классификация.
План.
1. Понятие метода обучения.
2. Эволюция методов обучения.
3. Классификация методов обучения.