Главным для каждого педагога «как учить?» подводит нас к важной категории педагогики – категории методов обучения. Слово «метод» греческого происхождения и в переводе означает – путь исследования или познания. Философия рассматривает метод как способ достижения целей определенным образом упорядоченной деятельности.
Метод – средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся.
Существуют различные подходы к определению этого понятия.
Метод -
- это способ деятельности учителя и учащихся;
- это совокупность приемов работы;
- это путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию;
- это система действий учителя и учащихся.
Ученые занимающиеся этой проблемой не пришли к единому мнению в содержании данного понятия. Проблема заключается в многогранности понятия метод. Широкое распространение в дидактике получило понятие «прием обучения» - составная часть метода. Например: самостоятельная организация работы с книгой – метод, а конспектирование, цитирование, аннотация – прием обучения.