Права и обязанности классного руководителя

Классный руководитель это административное лицо и он имеет право:

1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

2. Контролировать успеваемость каждого ученика;

3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и соц. Педагога);

5. Организовывать воспитательную работу с учащимися класса, через проведения «малых педсоветов» педагогических консилиумов, тематических и др. мероприятий;

6. Приглашать родителей в школу;

7. Получать помощь от педагогического коллектива школы;

8. Решать вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся;

9. Определять индивидуальный режим работы с детьми;

10. Обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, п.м.п.к. по согласованию с администрацией.

Обязанности к.р.:

1. Оказание помощи ученику в решении острых проблем (с привлечением психолога);

2. Установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (+ психолог и соц. педагог);

3. Организация в классе учебно-воспитательного процесса, необходимого для развития положительно потенциала личности ребенка в рамках определенной деятельности.

Для этого к.р. необходимо хорошо знать:

а. Психолого-педагогические основы работы с детьми;

б. Владеть новыми информационными технологиями и различными теориями воспитания;

в. Иметь педагогический такт и быть коммуникабельным.

Критерии эффективности работы классного руководителя

Выделяют 2 группы критериев (показателей) эффективности работы классного руководителя

1 Группа. Результативные критерии. Они показывают, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Эти критерии отражают тот уровень, которого достигают школьники в своем соц. Развитии.

2 Группа. Процессуальные критерии. Критерии, которые позволяют оценить управленческие функции классного руководителя:

- как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога.

- как реализуется в процессе труда его личность.

- каковы его работоспособность и здоровье.

- какие процессы деятельности и процессы общения учащихся он организует.

Эффективным считается такой труд к.р., в котором высокие результаты или показатели имеют как процессуальные, так и результативные показатели. А самое главное являются позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: