Классный руководитель это административное лицо и он имеет право:
1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
2. Контролировать успеваемость каждого ученика;
3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и соц. Педагога);
5. Организовывать воспитательную работу с учащимися класса, через проведения «малых педсоветов» педагогических консилиумов, тематических и др. мероприятий;
6. Приглашать родителей в школу;
7. Получать помощь от педагогического коллектива школы;
8. Решать вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся;
9. Определять индивидуальный режим работы с детьми;
10. Обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, п.м.п.к. по согласованию с администрацией.
Обязанности к.р.:
1. Оказание помощи ученику в решении острых проблем (с привлечением психолога);
2. Установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (+ психолог и соц. педагог);
3. Организация в классе учебно-воспитательного процесса, необходимого для развития положительно потенциала личности ребенка в рамках определенной деятельности.
Для этого к.р. необходимо хорошо знать:
а. Психолого-педагогические основы работы с детьми;
б. Владеть новыми информационными технологиями и различными теориями воспитания;
в. Иметь педагогический такт и быть коммуникабельным.
Критерии эффективности работы классного руководителя
Выделяют 2 группы критериев (показателей) эффективности работы классного руководителя
1 Группа. Результативные критерии. Они показывают, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Эти критерии отражают тот уровень, которого достигают школьники в своем соц. Развитии.
2 Группа. Процессуальные критерии. Критерии, которые позволяют оценить управленческие функции классного руководителя:
- как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога.
- как реализуется в процессе труда его личность.
- каковы его работоспособность и здоровье.
- какие процессы деятельности и процессы общения учащихся он организует.
Эффективным считается такой труд к.р., в котором высокие результаты или показатели имеют как процессуальные, так и результативные показатели. А самое главное являются позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношение.