Содержание ВВР

Специфика содержания внеклассной воспитательной работы разнообразна и включает в себя следующие направления:

1. Познавательная деятельность школьников (она является продолжением учебной деятельности). Это направление используется для формирования познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении и совершенствовании учебных навыков. Здесь используются такие формы как:

а. Клуб почемучек;

б. Игра «Что, где, когда»;

в. Турнир любознательных;

г. Викторины и т.д.

2. Досуговая (развлекательная) деятельность школьников. Эта деятельность включает организацию полноценного отдыха детей, создает положительные эмоции, дружескую атмосферу в коллективе и снятие нервного напряжения. Наиболее эффективны следующие формы:

а. День варенья;

б. Юморина;

в. Конкурс фантазеров;

г. Вечер загадок, Игроград и т.д.

3. Оздоровительно-спортивная деятельность. Она направлена на полноценное развитие ребенка, особенно младшего школьного возраста, т.к. именно в этот период наблюдается потребность детей в движении, а от состояния здоровья младших школьников зависит характер изменений в работе организма подростка. Это направление осуществляется на экскурсиях в природу, в спортивных и подвижных играх, походах, спартакиадах, соревнованиях, спортивных праздниках и т.д.

4. Трудовая деятельность школьников. Она отражает содержание различных видов труда: учебный (умственный и физический), общественно-полезный, производственный, домашний и труд по бытовому самообслуживанию. Трудовая деятельность школьников проявляется в сформированной потребности к труду и умении занять себя. Во внеклассной работе можно организовать изготовление наглядных пособий к уроку, играм, шефскую работу и т.д.

5. Творческая деятельность школьников. Она предполагает развитие склонностей, интересов детей и раскрытие их творческого потенциала, она отражается в таких формах как конкурс песни, чтецов, конкурс рисунка, плакатов, праздничных концертах и т.д.

Содержание деятельности во ВВР одинаково не во всех школах, т.к. на него влияют следующие факторы:

1. Традиции и особенности школы;

2. Особенности возраста, класса и индивидуальности детей;

3. Особенности самого учителя, его интересы, склонности и установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: