По числу участников

· Индивидуальная. Учитель-ученик;

· Групповые. Учитель-группа;

· Массовые. Учитель нескольких групп или классов.

Индивидуальные формы связаны с внеурочной деятельностью. Общение классного руководителя и детей. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.

Эти формы можно применить в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.

Классный руководитель решает задачи:

1) Развивать ученика;

2) Открывать его таланты;

3) Обнаружить все ценное, что присуще его характеру, и что мешает ему проявить себя.

Каждому нужен индивидуальный подход, личностно-ориентированный стиль взаимоотношений.

Классному руководителю важно:

1) Расположить к себе подростка;

2) Вызвать его на откровенность;

3) Завоевать доверие;

4) Вызвать желание поделиться с учителем своими мыслями и сомнениями.

Разговор по душам может оказаться для ребенка полезней нескольких коллективных дел.

Групповая. К ней относится:

· Творческие группы;

· Органы самоуправления;

· Клубы по интересам;

· Предметные кружки;

· Детские и юношеские объединения;

· Классные часы.

В этих формах классный руководитель может проявить себя и создать условия для получения в группе положительного результата, значимого для всех членов коллектива и для других людей.

Влияние классного руководителя во всех формах, направленно на развитие гуманных взаимоотношений между детьми и формирование у них коммуникативных умений.

Важным средством в работе с детьми является пример уважительного тактического отношения к детям самого классного руководителя.

Массовые:

· Коллективно-творческие дела;

· Праздники;

· Утренники;

· Вечера;

· Конференции;

· Собрания;

· Диспуты;

· Фестивали;

· Олимпиады;

· Смотр художественного творчества;

· Выставки;

· Походы и экспедиции.

Классный руководитель может выполнять различные роли:

1) Ведущего участника;

2) Организатора;

3) Рядового участника деятельности (личный пример);

4) Участника-новичка;

5) Советчика, помощника детей в организации деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: