Организация ВВР

ВВР должна проходить в определенной последовательности, которая может быть использована как при индивидуальной, так и при массовой воспитательной работе. Выделяют следующие этапы организации ВВР:

1. Постановка воспитательных целей и задач. Данный этап направлен на изучение особенностей школьников и коллектива класса для эффективного воспитательного воздействия и для определения наиболее актуальных воспитательных задач. При индивидуальной работе большое значение уделяется продуктам деятельности ребенка. А при коллективной главным методом является социометрия, где педагог выявляет лидеров, аутсайдеров и принятых детей.

2. Моделирование предстоящей ВВР. Педагог создает в своем воображении образ определенной формы, при этом он использует в качестве ориентиров цель, общие задачи, функции внеклассной работы и на основе этих компонентов подбирает конкретное содержание, формы, методы и средства.

3. Практическая реализация модели. Она направлена на осуществление задуманной воспитательной работы в педагогическом процессе.

4. Анализ проведенной работы. Он направлен на сравнение модели с реальным воплощением, на выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий. Очень важен данный этап для корректировки воспитательных задач и дальнейшего планирования внеклассной воспитательной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: