Формы внеклассной воспитательной работы

План.

1. Функции форм воспитательной работы;

2. Задачи и принципы организации внеклассной работы;

3. Организация форм работы классного руководителя с учащимися;

Выбор форм работы классного руководителя с учащимися.

Функции форм воспитательной работы

Выделяют функции форм ВР:

1) Организаторская. Она отражает определенную логику действий и взаимодействия участников дела, является совокупностью организаторских приемов и средств, используемых учителем и учащимися;

2) Регулирующая. Определяет характер отношений между педагогом и воспитанником, между самими учащимися;

3) Информативная. Сообщение определяет сумму знаний, углубление и уточнение имеющейся информации, организует опыт жизнедеятельности.

Функции форм могут дополнять друг друга, переходить одна в другую.

Задачи и принципы организации внеклассной работы

Задачи:

1) Осуществить всестороннее воспитание детей;

2) Способствовать проявлению их общественной и познавательной активности;

3) Побуждать интерес учащихся к различным областям знаний и видами деятельности;

4) Выявить и развить способности и наклонности детей;

5) Осуществление профессиональной ориентации школьников;

6) Культурной организации досугов школьников.

Принципы работы:

1) Добровольность и свобода в выборе форм и направлений;

2) Разнообразие форм работы;

3) Демократически и открывать всех форм ВР;

4) Активность, инициативность и самодеятельность воспитанников;

5) Широкое вовлечение всех учащихся;

6) Принцип романтики, игры и интереса.

Организация форм работы классного руководителя с учащимися

Классификация по видам деятельности:

· Учебные;

· Трудовые;

· Спортивные;

· Художественные и др.

По способу влияния педагога:

· Непосредственный;

· Опосредованный.

По времени проведения:

· Кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);

· Продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель);

· Традиционные (регулярно повторяющиеся).

По времени подготовки:

· Формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку;

· Формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся.

По субъекту организации. Организаторами детей выступают педагоги, родители детей и другие взрослые:

· Деятельность детей организованна на основе сотрудничества;

· Инициатива и ее реальная принадлежность детям.

По результатам. Формы, результатами которых могут быть:

· Информационный обмен;

· Выработка общего решения;

· Мнения и общественно значимый результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: