Оценка эффективности ВСШ

Движение воспитательной системы школы от одного этапа к другому возможно только в результате целенаправленной работы, которую осуществляют весь педагогический и школьный коллективы под управлением директора школы. Успешность этой работы зави­сит, прежде всего, от инициатора и от характера управленческой деятельности, которая включает в себя изучение и оценку эффективности воспитательной системы.

Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок:

1) Критерии факта — позволяют ответить на вопрос: Есть ли в данной школе воспитательная система?

2) Критерии качества - дают представление об уровне ее сформированности и эффективности.

Критерии факта включают в себя следующие показатели, на основе которых идет проверка воспитательной системы школы:

а) упорядоченная жизнедеятельность школы;

б) наличие сложившегося единого школьного коллектива;

в) интеграция воспитательных воздействий и концентрация педагогических усилий.

Критерии качества складываются из следующих показателей:

а) степень приближенности системы к поставленным целям;

б) общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие учеников, их социальная защищенность и внутренний комфорт;

в) уровень воспитанности учащихся.

Данные критерии условны, они могут быть конкретизированы, применительно к той или иной воспитательной системы школы. Критерии могут корректироваться в зависимости от самой воспитательной системы школы.

Организационные формы воспитательной работы.

План.

Классный час как форма организации воспитательного процесса. Его функции и характеристика.

Подготовка классного руководителя к проведению классного часа.

Коллективно-творческое дело. Его стадии и условия проведения.

Проблема выбора форм воспитательной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: