Движение воспитательной системы школы от одного этапа к другому возможно только в результате целенаправленной работы, которую осуществляют весь педагогический и школьный коллективы под управлением директора школы. Успешность этой работы зависит, прежде всего, от инициатора и от характера управленческой деятельности, которая включает в себя изучение и оценку эффективности воспитательной системы.
Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок:
1) Критерии факта — позволяют ответить на вопрос: Есть ли в данной школе воспитательная система?
2) Критерии качества - дают представление об уровне ее сформированности и эффективности.
Критерии факта включают в себя следующие показатели, на основе которых идет проверка воспитательной системы школы:
а) упорядоченная жизнедеятельность школы;
б) наличие сложившегося единого школьного коллектива;
в) интеграция воспитательных воздействий и концентрация педагогических усилий.
|
|
Критерии качества складываются из следующих показателей:
а) степень приближенности системы к поставленным целям;
б) общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие учеников, их социальная защищенность и внутренний комфорт;
в) уровень воспитанности учащихся.
Данные критерии условны, они могут быть конкретизированы, применительно к той или иной воспитательной системы школы. Критерии могут корректироваться в зависимости от самой воспитательной системы школы.
Организационные формы воспитательной работы.
План.
Классный час как форма организации воспитательного процесса. Его функции и характеристика.
Подготовка классного руководителя к проведению классного часа.
Коллективно-творческое дело. Его стадии и условия проведения.
Проблема выбора форм воспитательной работы.