При выполнении практической части следует исходить из основного положения: «сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно–хозяйственную деятельность по избранному пути».
Выполнение работы осуществляется в 2 этапа:
1 этап: Характеристика предприятия. Инвестиционная привлекательность предприятия и проекта.
2 этап: Выбор и обоснование стратегии предприятия.
Последовательность выполнения работы:
1 этап. Выполняется группой студентов, состоящей из 2-х человек, которые по своему желанию выбираю инвестиционные проекты для анализа, из предложенных преподавателем (или на усмотрение студента, например, по месту работы или прохождения практики). Работа над этапом заключается в формировании следующего массива информации:
а) портрет фирмы;
б) SWOT-анализ;
2 этап. По результатам стратегического анализа делается вывод о возможных стратегических альтернативах, дается их оценка и обосновывается выбор стратегии. В результате должны быть разработаны мероприятия и рекомендации по реализации стратегии.