Анализ среды предприятия

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающие новые возможности.

Возможные схемы анализа внешней среды представлены в Приложении Д.

При анализе внешней среды используется следующая методика экспертной оценки влияния факторов:

1) группировка внешних факторов по областям: экономические, политические, рыночные, технологические, социальные, международные факторы, поставщики, потребители;

2) определение весового значения для каждого фактора от 5 (важный фактор) до 0 (незначительный фактор) руководствуясь оценкой вероятного воздействия каждого фактора на стратегическую позицию предприятия;

3) определение балла для каждого подфактора по пятибалльной шкале: 5 – выдающийся, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – незначимый (угрозы со знаком «-», возможности «+»);

4) в графах «Угрозы» и «Возможности» конкретизируются эти понятия для того или иного подфактора с точки зрения студента;

5) определение средневзвешенных оценок для каждого подфактора, путём умножения его веса на балл, и оценки фактора для данного предприятия. Суммарная (средняя арифметическая) оценка указывает на степень реакции предприятия на факторы внешней среды.

Суммарные средние взвешенные оценки каждого фактора внутренней среды могут быть представлены в виде диаграммы. Пример представлен на рисунке 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: