Анализ внешней среды
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающие новые возможности.
Возможные схемы анализа внешней среды представлены в Приложении Д.
При анализе внешней среды используется следующая методика экспертной оценки влияния факторов:
1) группировка внешних факторов по областям: экономические, политические, рыночные, технологические, социальные, международные факторы, поставщики, потребители;
2) определение весового значения для каждого фактора от 5 (важный фактор) до 0 (незначительный фактор) руководствуясь оценкой вероятного воздействия каждого фактора на стратегическую позицию предприятия;
3) определение балла для каждого подфактора по пятибалльной шкале: 5 – выдающийся, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – незначимый (угрозы со знаком «-», возможности «+»);
4) в графах «Угрозы» и «Возможности» конкретизируются эти понятия для того или иного подфактора с точки зрения студента;
|
|
5) определение средневзвешенных оценок для каждого подфактора, путём умножения его веса на балл, и оценки фактора для данного предприятия. Суммарная (средняя арифметическая) оценка указывает на степень реакции предприятия на факторы внешней среды.
Суммарные средние взвешенные оценки каждого фактора внутренней среды могут быть представлены в виде диаграммы. Пример представлен на рисунке 2.