Глава 2. Самостоятельная учебная и учебно-исследовательская работа студента

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо встречное желание обучающегося, его готовность учиться умственной культуре, организовывать и реализовывать собственную учебную и исследовательскую деятельность.

В самом широком смысле под самостоятельной работой понимается совокупность всей самостоятельной деятельности студента (как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии), нацеленная на приобретение новых знаний и умений.

Если в студенческие годы человек научится осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом, с научной информацией, это станет залогом того, что и в дальнейшем он непрерывно будет повышать свою квалификацию, без чего невозможно представить успешного профессионала.

Ниже мы рассмотрим внеаудиторную самостоятельную работу студента.

В стандартах высшего профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента – 27 часов в неделю в среднем за весь период обучения. Если у обучающегося времени на самостоятельную работу уходит больше, то это говорит о его серьезной настроенности на получение образования, если меньше, то, как правило, в результате получается ущербная система знаний.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы разнообразны:

· выполнение домашних заданий: чтение художественной литературы, ведение дневника читателя, перевод и пересказ текстов, подбор и изучение литературных источников, конспектирование учебной и научной литературы, решение задач, разработка и составление различных таблиц, схем, макетов и др.;

· подготовка сообщений, выступлений на семинарских занятиях, рефератов, докладов;

· выполнение специальных творческих заданий: например, создание сценариев, журналистских материалов в различных жанрах;

· выполнение курсовых и дипломной работ.

Основа самостоятельной работы студента – это работа с литературой. Как лучше ее организовать, рассмотрим в следующем параграфе.

2.1.РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Научиться самостоятельно работать с литературой – это значить заложить основу дальнейшей успешной образовательной деятельности. А если учесть, что современная действительность постоянно повышает требования к профессиональному уровню журналиста и ему, чтобы добиться успеха, приходится постоянно учиться, то трудно переоценить значение навыков работы с литературой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: