При реализации продукции предприятие осуществляет расходы, связанные со сбытом продукции. Такие расходы относятся к коммерческим и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, калькуляционный, сальдо дебетовое означает сумму транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров (если это предусмотрено учетной политикой).
Сальдо счета 44 отражается в балансе по той же строке, что и сами товары для перепродажи.
Согласно плана счетов расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав расходов на продажу, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно исходя из веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по расчету себестоимости. Расходы на продажу могут признаваться в себестоимости проданных товаров, продукции, работ полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности; при этом расходы должны быть подтверждены документально.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, к расходам на продажу могут быть отнесены:
- расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах готовой продукции;
- расходы на транспортировку готовой продукции на станцию, пристань и др. пункт отправления к покупателю;
- расходы на разгрузку, погрузку готовой продукции в вагоны и другие транспортные средства;
- расходы на рекламу, оплату посреднических и других аналогичных услуг;
- представительские расходы;
- расходы на таможенное оформление и сборы и др.
Аналитический учет расходов на продажу ведется по статьям в ведомости № 15 как за данный месяц, так и нарастающим итогом с начала года. Также учетными регистрами являются журналы- ордера №7,11.
Проводки:
Д-т 44 К-т 60,76 отражена сумма транспортных расходов на доставку готовой продукции к покупателю;
Д-т 44 К-т 10 отражена сумма расходов на затаривание и упаковку готовой продукции на складе;
Д-т 44 К-т 71, 76 списываются расходы на рекламу;
Д-т 44 К-т 71, 76 списываются расходы на таможенное оформление и сборы на расходы на продажу;
Д-т 44 К-т 71, 76 списываютсярасходы по оплате посреднических и других услуг на расходы на продажу;
Д-т 90/7 К-т 44 списываютсясуммы расходов, относящихся к проданной продукции на затраты по реализации.
Расходы по таре и упаковке включаются в себестоимость продукции прямым путем либо распределяются между видами продукции в соответствии с учетной политикой (пропорционально производственной себестоимости, объему, весу и т.д.).
Затраты на тару учитываются в составе расходов на продажу, если затаривание и упаковка готовой продукции осуществляются после ее сдачи на склад. Если затаривание происходит в цехах до отгрузки на склад, то эти затраты включаются в производственную себестоимость.
[1] Утверждено ЦБ РФ 12.1011 № 373-п
[2] Утверждено ЦБ РФ 12.1011 № 373-п
[3] Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У).






