Исследовательские

Основное назначение объяснительно-иллюстративных методов – передача и организация усвоения информации учащимися. Готовая информация сообщается разными способами преподавателем, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти.

Репродуктивное обучение – применение знаний в знакомой ситуации, осуществление способов деятельности по образцу. Учащиеся обучаются воспроизведению знаний и способов деятельности. Для того, чтобы организовать репродуктивное обучение, используются различные задания, упражнения.

Проблемное изложение позволяет не только передавать учебный материал, но и показывать возможный путь познания, ход мыслительного процесса при решении проблемы.

Переход к исследовательскому методу происходит постепенно через частично-поисковый (эвристический) метод. Этот метод приближает учащихся к самостоятельному решению проблемы путем обучения отдельным этапам исследовательской деятельности.

Исследовательский метод обеспечивает усвоение знаний на самом высоком уровне (применение знаний в новой ситуации) и одновременно является опытом творческой деятельности. Основная его функция – учить самостоятельно выполнять познавательную деятельность.

МЕТОДЫ

(классификация по дидактической цели)

Бабанский Ю.К.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

Методы стимулирования и мотивации ( познавательная игра, учебная дискуссия, поощрение и порицание, предъявление учебных требований и др);

Методы контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: