Основное назначение объяснительно-иллюстративных методов – передача и организация усвоения информации учащимися. Готовая информация сообщается разными способами преподавателем, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти.
Репродуктивное обучение – применение знаний в знакомой ситуации, осуществление способов деятельности по образцу. Учащиеся обучаются воспроизведению знаний и способов деятельности. Для того, чтобы организовать репродуктивное обучение, используются различные задания, упражнения.
Проблемное изложение позволяет не только передавать учебный материал, но и показывать возможный путь познания, ход мыслительного процесса при решении проблемы.
Переход к исследовательскому методу происходит постепенно через частично-поисковый (эвристический) метод. Этот метод приближает учащихся к самостоятельному решению проблемы путем обучения отдельным этапам исследовательской деятельности.
Исследовательский метод обеспечивает усвоение знаний на самом высоком уровне (применение знаний в новой ситуации) и одновременно является опытом творческой деятельности. Основная его функция – учить самостоятельно выполнять познавательную деятельность.
|
|
МЕТОДЫ
(классификация по дидактической цели)
Бабанский Ю.К.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
Методы стимулирования и мотивации ( познавательная игра, учебная дискуссия, поощрение и порицание, предъявление учебных требований и др);
Методы контроля.