Критерии оценки знаний и умений учащихся

· Уровень знаний теоретических вопросов умения применять эти знания на практике.

· Знание инструментов, приспособлений и умение приготовить их к работе.

· Способность выполнять операции по обработке и изготовлению каких-либо изделий.

· Продолжительность выполнения работы.

· Знание и выполнение требований безопасности труда, санитарно-гигиенических правил и правил личной гигиены.

· Умение пользоваться при работе справочной литературой и нормативно-технической документацией.

· Умение правильно организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы.

· Бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям. Экономное расходование материалов.

· Степень самостоятельности при организации и выполнении работ, т.е. самостоятельное планирование трудового процесса, самоконтроль, а также проявление элементов творчества.

· Качество выполненной работы в целом.

В зависимости от вида выполняемых работ одни из критериев берутся в качестве главных, другие в качестве вспомогательных.

РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ БАЛЛОМ «5»:

-если выполняются все критерии оценки, т.е. учащийся свободно владеет теоретическим материалом, без затруднений излагает его и использует на практике, знает оборудование и умеет готовить его к работе. Умеет правильно организовывать свое рабочее место и поддерживать его в порядке на протяжении всей выполняемой работы. Правильно выполняет технологические операции, умеет самостоятельно пользоваться справочной литературой. Владеет приемами самоконтроля. Соблюдает правила безопасности. При выполнении работ проявляет элементы творчества. Завершенная работа /изделие/ соответствует установленным требованиям и выполнена в срок или раньше срока.

РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ БАЛЛОМ «4»:

- в том случае, если учащимся допускаются небольшие погрешности в каком-либо из критериев. Время на изготовление изделия на 10-15% больше нормы.

РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ БАЛЛОМ «3»:

-если учащийся имеет небольшие пробелы в знаниях, недостаточно полно раскрывает материал и не всегда может использовать его на практике. Знает инструмент, но проявляет небрежное отношение к нему. Допускает беспорядок на рабочем месте, нарушает ПТБ. Делает ошибки в технологической последовательности и приемах работ. При подготовке инструмента, использовании нормативно-технологической документации и выполнении задания нуждается в постоянной помощи учителя. Выполненное изделие имеет отклонение от требований и затраты времени на 20-25% больше нормы.

РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ БАЛЛОМ «2»:

-при незнании теоретического материала, явном неумении правильно выполнять рабочие приемы, неправильном использовании оборудования. Неумение организовать рабочее место. Наличие грубых нарушений ПТБ. Выполненное изделие или работа настолько не соответствуют установленным требованиям, что не может быть использовано по назначению.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Для проверки знаний и умений учащихся на уроках технологии применяются различные виды контроля. Дидакты выделяют несколько видовых классификаций:

I. По времени проведения различают:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ – это выявление уровня знаний до начала обучения (обычно проводится в начале учебного года, в начале изучения раздела или темы).

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ – проводится на каждом занятии, причем оценка ставится с учетом всех перечисленных выше критериев, обязательно комментируется учителем и выставляется в журнал.

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ – проводится в конце изучения темы или раздела. Он может проводится посредством устных или письменных контрольных работ, а также в результате изготовления контрольного изделия или образца. О времени проведения контрольной работы, ее характере и требованиях учащиеся предупреждаются заранее.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ – проводится в конце четверти или года. Итоговая оценка выставляется на основе оценок текущего и периодического контроля.

II. В зависимости от контролирующего лица:

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ – педагог/ученик;

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ - ученик/ученик;

САМОКОНТРОЛЬ – ученик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: