Методика тестового контроля

ТЕСТ – это совокупность заданий направленных на определение уровня усвоения содержания обучения. В переводе с английского «тест» означает - испытание, проверку.

Академик Беспалько А.В. выделяет 4 уровня усвоения знаний:

1 уровень – распознавание;

2 уровень – воспроизведение;

3 уровень – эвристический;

4 уровень – творческий.

Тесты 1 уровня – предназначены для проверки умений учащихся выполнять действия с подсказкой. Содержат задания на узнавание ранее полученной информации. Различают тесты 1 уровня:

· На опознание – учащийся выбирает правильный ответ из альтернативы «да» - «нет»;

· На различение – в них дается несколько вариантов ответов и учащийся должен выбрать из них правильные;

· На классификацию – учащийся должен установить соответствиемежду представленными видами;

Тесты 2 уровня – для решения заданий требуют самостоятельного воспроизведения ранее усвоенных знаний без опоры на подсказку. Среди тестов 2 уровня различают:

· Тесты подстановки – в задании пропущено слово, формула или другой элемент деятельности;

· Тесты конструктивные – учащийся должен самостоятельно дать полную формулировку понятия;

· Типовые задачи – для их решения необходимо применить известную формулу, правило или алгоритм решения.

Тесты 3 уровня – решение нетиповых задач, использование знаний в нетиповых ситуациях. Решение тестов 3 уровня сводится к сведению нетиповых задач к типовым, т.е. учащийся каждый раз решаетдля себявопрос, как использовать известный ему способ деятельности в новой ситуации.

Тесты 4 уровня – это проблемы, решение которых связано с творческой деятельностью, с творческим применением имеющихся знаний.

Показателем успешности овладения учебным материалом при тестовом контроле является коэффициент усвоения:

М

Ку = N, где

М –количество правильных ответов;

N – общее количество вопросов в тесте;

Коэффициент усвоения может быть: 0 < Ку< 1

В качестве критической величины Ку = 0,7

Если:

Ку < 0,7 знания неудовлетворительные;

Ку = 0,7 - 0,8 знания удовлетворительные;

Ку = 0,8 – 0,9 знания хорошие;

Ку = 0,9 –1 знания отличные

Выбор числа операций в тесте зависит от вида контроля:

· для текущего – 10 –12 вопросов;

· для периодического – 20- 25 вопросов;

· для итогового – 40 – 45 вопросов.

Требования к тестам:

· Адекватность целям проверки;

· Однозначность – тест должен иметь единственно правильный ответ – эталон;

· Простота и удобство в пользовании – формулировка заданий и вопросов должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения заданий;

· Определенность – после прочтения задания учащиеся должны четко понять и представлять себе, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать. Если после прочтения заданий учащийся действует и отвечает правильно, то тест считается определенным. Если на вопросы отвечают меньше 70%, то тест необходимо пересмотреть.

· Равнотрудность – при составлении заданий для нескольких вариантов равнотрудность определяется стабильностью результатов в разных вариантах;

· Краткость – обеспечивающая сжатые ответы;

Некоторые правила составления тестов:

· -Неправильные ответы должны быть правдоподобные;

· -Правильные ответы среди всех предлагаемых должны размещаться в случайном порядке;

· -Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

Преимущества тестов:

· Тесты обеспечивают возможность объективной оценки по единым требованиям;

· Тесты позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

Недостатки тестов:

· Вероятность угадывания и случайности;

· Не развивает речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: