V. Нормативно-правовая база рекламы

1. Право «получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати, или художественных форм выражения, или иным способом по своему выбору» гарантировано

а) Международным пактом о гражданских и политических правах

б) Гражданским кодексом РФ

в) Законом РФ «О рекламе»

2. Свод торговых правил и обычаев, объединенных Международной торговой палатой с целью поддержания высоких этических стандартов маркетинга представлен документом:

а) Закон «О рекламе»

б) МКРД

в) ГК РФ

3. МКРД определяет

а) основные принципы рекламирования

б) особенности международной рекламы

в) этику международной рекламы

4. ГК РФ, ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «О сертификации продукции и услуг», ФЗ «О защите прав потребителей», Указ президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья или распространения рекламы», Указ президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» — основные нормативно-правовые акты, регулирующие

а) рекламный бизнес повсеместно

б) рекламный бизнес на федеральном уровне

в) рекламный бизнес во всех сферах деятельности

5. Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама — это реклама

а) неэффективная

б) обеспечивающая «провал» рекламной компании

в) не отвечающая требованиям закона

6. В каком нормативном документе указывается «Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию»

а) ФЗ «О рекламе»

б) ГК РФ

в) ФЗ «О защите прав потребителей»

7. В каком нормативном акте указывается, что «реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «Подлежит обязательной сертификации»

а) ФЗ «О рекламе»

б) ГК РФ

в) ФЗ «О сертификации продукции и услуг»

8. На какие передачи ФЗ «О рекламе» устанавливает определенные ограничения рекламы

а) художественные, спортивные, музыкальные

б) детские, образовательные, религиозные

в) тематические, развлекательные, кинофильмы

9. В отношении передач, продолжительностью менее 15 минут, трансляции государственных СМИ относительно деятельности органов государственной власти

а) установлен запрет на рекламу

б) установлены ограничения на рекламу

в) установлены специальные ограничения

10. Передачи, радиопостановки, художественные фильмы продолжительностью более 15 минут могут совмещаться с рекламой

а) через каждые 15 минут

б) по потребности

в) не реже 15 минут

11. Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы

а) рекламодержатель

б) рекламодатель

в) рекламопроизводитель

12. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное и (или) частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме

а) рекламопроизводитель

б) рекламодатель

в) рекламораспространитель

13. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами

а) рекламодержатель

б) рекламодатель

в) рекламораспространитель

14. Юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них

а) рекламопользователи

б) потребители рекламы

в) производители рекламы

15. Общие требования к рекламе: распознаваемость, язык рекламы, безвредность и законопослушность рекламируемых действий, товаров и услуг, изложены в

а) Указе президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»

б) ФЗ «О рекламе»

в) ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»

16. В какой статье закона «О рекламе» регламентируются особенности распространения рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях

а) статья 11

б) статья 13

в) статья 15

17. В какой статье ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров

а) статья 16

б) статья 15

в) статья 13

18. Каков размер штрафа за ненадлежащую рекламу, отказ от контррекламы или непредставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа

а) предупреждение

б) 200 минимальных размеров оплаты труда

в) 5000 минимальных размеров оплаты труда

19. Федеральный антимонопольный орган вправе налагать штраф на участников рекламного процесса за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере

а) ответственности за ненадлежащую рекламу

б) 200 минимальных размеров оплаты труда

в) 5000 минимальных размеров оплаты труда

20. Какой орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе на рынке потребительских товаров

а) антимонопольный орган

б) народный контроль

в) комитет качества рекламы

21. Какой законодательный акт регламентирует деятельность антимонопольных комитетов

а) ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

б) ФЗ «О рекламе»

в) ФЗ «О защите прав потребителей»

22. Какой документ предусматривает юридическую ответственность за рекламирование порнографических предметов, печатных изданий, предметов порнографического характера

а) статья 228 Уголовного кодекса РФ

б) ФЗ «О рекламе»

в) ФЗ «О защите прав потребителей»

23. Какая статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей, если эти действия совершены с использованием рекламы

а) статья 228 УК РФ

б) статья 156 УК РФ

в) статья 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ

24. Каким документом определены обязанности рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии

а) статья 15 ФЗ «О рекламе»

б) статья 17 ФЗ «О рекламе»

в) статья 22 ФЗ «О рекламе»

25. В каком году на собрании членов ассоциации работников рекламы был принят Международный кодекс рекламной практики

а) 1992 г.

б) 1995 г.

в) 1996 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: