Научный аппарат исследования (описывается во введении)

Актуальность исследования. Обосновывается актуальность заявленного исследования с опорой на нормативно-правовые документы, статистические данные и т.д. объем до 1,5 страниц.

Проблема исследования: каковы особенности процесса развития молодёжного лидерства и каковы социально-педагогические условия его сопровождения.

Цель исследования: изучить теоретические и технологические основы социально-педагогического сопровождения развития лидерства у подростков.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с молодёжью в условиях образовательных учреждений.

Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение развития лидерского потенциала у подростков.

Гипотеза исследования: процесс социально-педагогического сопровождения развития лидерского потенциала подростка будет эффективным, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности молодёжи в этом процессе;

- подросток – лидер будет рассматриваться как основной компонент структуры социально ориентированных молодёжных объединений;

- будет разработана и реализована технология развития лидерских качеств у подростков;

- обеспечена интеграция технологии развития молодёжного лидерства с повседневной деятельностью подростков в образовательном учреждении и в работе её самоуправления;

- организовано сотрудничество педагогических работников и ученического актива в жизнедеятельности образовательного учреждения.

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. раскрыть понятие «молодёжное лидерство», определить его типы;

2. изучить сущность, принципы и структуру социально-педагогического сопровождения лидерства в молодёжной среде;

3. выявить уровень сформированности лидерского потенциала у подростков;

4. разработать систему тренинговых занятий и упражнений по развитию лидерских качеств у подростков и проверить её эффективность.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:

теоретические методы – анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по проблеме исследования; синтез основных идей, сравнение, моделирование;

эмпирические методы: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение, беседа, тестирование, метод графического отображения результатов, методы математической обработки результатов исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.





double arrow
Сейчас читают про: