Актуальность исследования. Обосновывается актуальность заявленного исследования с опорой на нормативно-правовые документы, статистические данные и т.д. объем до 1,5 страниц.
Проблема исследования: каковы особенности процесса развития молодёжного лидерства и каковы социально-педагогические условия его сопровождения.
Цель исследования: изучить теоретические и технологические основы социально-педагогического сопровождения развития лидерства у подростков.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с молодёжью в условиях образовательных учреждений.
Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение развития лидерского потенциала у подростков.
Гипотеза исследования: процесс социально-педагогического сопровождения развития лидерского потенциала подростка будет эффективным, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности молодёжи в этом процессе;
- подросток – лидер будет рассматриваться как основной компонент структуры социально ориентированных молодёжных объединений;
|
|
- будет разработана и реализована технология развития лидерских качеств у подростков;
- обеспечена интеграция технологии развития молодёжного лидерства с повседневной деятельностью подростков в образовательном учреждении и в работе её самоуправления;
- организовано сотрудничество педагогических работников и ученического актива в жизнедеятельности образовательного учреждения.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть понятие «молодёжное лидерство», определить его типы;
2. изучить сущность, принципы и структуру социально-педагогического сопровождения лидерства в молодёжной среде;
3. выявить уровень сформированности лидерского потенциала у подростков;
4. разработать систему тренинговых занятий и упражнений по развитию лидерских качеств у подростков и проверить её эффективность.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:
теоретические методы – анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по проблеме исследования; синтез основных идей, сравнение, моделирование;
эмпирические методы: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение, беседа, тестирование, метод графического отображения результатов, методы математической обработки результатов исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.