Научный аппарат исследования (описывается во введении)

Актуальность исследования. Обосновывается актуальность заявленного исследования с опорой на нормативно-правовые документы, статистические данные и т.д. объем до 1,5 страниц.

Проблема исследования: каковы особенности процесса развития молодёжного лидерства и каковы социально-педагогические условия его сопровождения.

Цель исследования: изучить теоретические и технологические основы социально-педагогического сопровождения развития лидерства у подростков.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с молодёжью в условиях образовательных учреждений.

Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение развития лидерского потенциала у подростков.

Гипотеза исследования: процесс социально-педагогического сопровождения развития лидерского потенциала подростка будет эффективным, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности молодёжи в этом процессе;

- подросток – лидер будет рассматриваться как основной компонент структуры социально ориентированных молодёжных объединений;

- будет разработана и реализована технология развития лидерских качеств у подростков;

- обеспечена интеграция технологии развития молодёжного лидерства с повседневной деятельностью подростков в образовательном учреждении и в работе её самоуправления;

- организовано сотрудничество педагогических работников и ученического актива в жизнедеятельности образовательного учреждения.

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. раскрыть понятие «молодёжное лидерство», определить его типы;

2. изучить сущность, принципы и структуру социально-педагогического сопровождения лидерства в молодёжной среде;

3. выявить уровень сформированности лидерского потенциала у подростков;

4. разработать систему тренинговых занятий и упражнений по развитию лидерских качеств у подростков и проверить её эффективность.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:

теоретические методы – анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по проблеме исследования; синтез основных идей, сравнение, моделирование;

эмпирические методы: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение, беседа, тестирование, метод графического отображения результатов, методы математической обработки результатов исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow