Тема 1. Дизайн в системе бизнеса

Сегодня дизайн рассматривается как вспомогательный процесс в бизнесе, причем дизайн занимает первое место по оценочным показателям.

Таким образом, можно выделить процедуры деятельности в границах коммерческого дизайна.

Цели и задачи дизайна. Чтобы быть преуспевающим профессионалом, дизайнер должен понимать многие психологические нюансы, возникающие при общении с руководителями-заказчиками проектов, менеджерами проектов.

Дизайн играет решающую роль в разработке продукции или услуг. Совершенствование дизайна повышает растущие потребности покупателя, и это способствует продолжению бизнеса. Конкуренция, вызванная дизайном, оказывается первостепенно важной, так как покупатели начинают считать качество и надежность продукции само собой разумеющимися. Их покупательский выбор основывается на внешнем виде, разнообразии и технических характеристиках изделия.

Имидж дизайна в бизнесе. В 1985 году Департамент торговли и промышленности Великобритании опубликовал отчет, который показал, что Япония владеет на мировом рынке 50% долевого участия. Целые сектора британской промышленности были сметены зарубежной конкуренцией. Япония стала доминировать на мировом рынке.

Исследования в области маркетинга показали, что покупатели предпочитают зарубежную продукцию не из-за дешевизны, а из-за качества. Продукция выполнена лучше, выглядит лучше; оказалось, что для европейского покупателя дизайн и качество важны как цена, так и практическое назначение товара.

В настоящее время удачное дизайнерское решение – одна из определяющих успеха на рынках конкуренции. Растущие потребности и возможности потребителей подняли уровень качества продукции по сравнению с послевоенным временем, когда любой вид товара мог попасть на рынок, несмотря на плохой внешний вид и низкое качество.

В последние годы мы наблюдаем, как и в России многие изготовители смогли достичь одинакового уровня цены, качества, долговечности, надежности. В основе выбора российских потребителей также лежат факторы, определяемые дизайном.

Дизайн в сфере сервиса. То же самое произошло и с сервисом. В результате конкуренции основные стандарты достигли примерно одного уровня, дизайн стал основным фактором, отличающим одну компанию и предлагаемый ею сервис от другой.

Внутри заданного диапазона цен услуги, предлагаемые деловыми кругами, например, отели, авиалинии, банки, страховые компании или розничная торговля, во многом схожи. Только использование дизайна может дать одной фирме преимущество перед конкурентом.

Таким образом, эффективность дизайна проявляется в реальных преимуществах продукции или услуг, за которые покупатели согласны платить надбавку. Эффективный дизайн начинается с понимания запросов своего покупателя.

ВОЗМОЖНОСТИ ДИЗАЙНА :

· Улучшает внешний вид продукции и рекламы;

· Совершенствует исполнение, качество и способствует долговечности продукции;

· Способствует удобству пользования продукцией; технические характеристики могут измениться совсем немного, но потребность в нем для покупателя возрастет значительно;

· Снижает стоимость производства продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: