Электрическим приводом или электроприводом называют электромеханическую систему, состоящую в общем виде из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств и предназначенную для приведение в движение исполнительных органов рабочих машин и управления этим движением (рисунок 1).
обратные
связи
Рисунок 1 – Структурная схема ЭП
Основное назначения ЭП - преобразование электроэнергии в механическую энергию исполнительных органов машин и механизмов. В отдельных случаях, например при генераторном режиме или торможении, возможно и обратное преобразование.
На долю ЭП приходится 60% вырабатываемой в стране электроэнергии.
На рисунке 1 представлены:
· потоки электрической энергии -¯, потоки механической энергии - ß;
· ПРБ - преобразовывают эл.энергию в необходимый вид (в простейшем случае это магнитные пускатели, подающие питание на электродвигатель, а могут быть тиристорные коммутаторы, регуляторы напряжения, преобразователи частоты тока и т.д.);
|
|
· ПРД- преобразовывают механическую энергию в необходимый вид для потребителя механической энергии (ПМЭ) (муфты, шкиво-ременные передачи, редукторы и т.д.)
· УУ - информационная часть (управляющие устройства, микропроцессорные средства, микро-ЭВМ).
Как для всякого устройства важным показателем является КПД
hЭП= hПРБ· hЭД· hПРД,
т.к. коэффициент полезного действия ПРБ и ПРД ≈ 1 и мало зависит от нагрузки, то hЭП определяется hЭД, которое также является достаточно высоким и при номинальной нагрузки составляет 60-95%.
Малое КПД соответствует тихоходным двигателям малой мощности. При повышении мощности выше 1кВт hЭД и соответственно hЭП превышает 70%.
Достоинства ЭП:
1) низкий уровень шума при работе;
2) отсутствие загрязнения окружающей среды;
3) широкий диапазон мощностей и угловых скоростей вращения;
4)доступность регулирования угловой скорости вращения и соответственно производительности технологической установки;
5)относительная простота автоматизации, монтажа, эксплуатации по сравнению с тепловыми двигателями, например, внутреннего сгорания.