Творческое задание

Макет комнаты можно использовать по-разному: как на­стольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и де­ти остались дома одни...», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. А также можно им предложить придумать историю вместе с родителями дома, как контрольное и обоб­щающее занятие, которым можно проверить, насколько хо­рошо дети овладели содержанием предыдущих тем («Пожа­роопасные предметы», «Контакты с незнакомыми людьми»).

Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью по результатам коллективного обсуж­дения в группе можно выбрать наиболее удачный макет и наиболее интересную историю, а затем показать этот настоль­ный театр младшим детям с последующим обсуждением и повторением основных правил безопасного поведения дома.

Для развития творческого воображения и фантазии, ху­дожественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комна­ту в соответствии с усложняющимся сюжетом (например, вором и милиционером, врачом, пожарным).

Тема 13

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Цель. Развить у детей понимание того, что планета Зем­ля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, ры­бы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь); тетрадь 2.

Расскажите детям

Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничто­жал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспоко­ились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и во­доемы, а в городе и сельской местности накапливается мно­го мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 1. Предложите детям внимательно рассмот­реть сюжетные картинки верхнего ряда и последовательно обсудите их с ними.

Организуйте беседу

Последовательно задайте детям вопросы.

Луг

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему на последней картинке мальчик остался без меда?

• Кто «делает» для людей мед?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (По­чему уничтожение цветов привело к отсутствию меда?)

Лес

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему на третьей картинке лес почернел?

• Кто очищает лес от вредных насекомых?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)

Река

• Чем первая картинка (верхнего ряда на следующем разво­роте страниц) отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему погибла рыба? (Третья картинка)

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)

Поляна

• Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от тре­тьей? Найдите различия.

• Почему почернело дерево и исчезла трава?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)

Поэзия

Прочитайте детям стихотворение и пословицу. Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

(Марина Бородицкая)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: