Пословица

Где цветок, там и медок.

Проведите беседу

Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто не­брежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.

Прочитайте детям еще одно стихотворение, и пусть они ответят, хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор.

Весенняя прогулка

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною...

Сказали две подружки:

«Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!»

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки...

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою

Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок...

(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!

Ушли две горожанки —

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»

(Агния Барто)

Работа с рабочей тетрадью (продолжение)

Задание 1. Спросите детей, как, по их мнению, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует в пустом — четвертом — квадратике свой вариант улучшения природы (посадит цве­ты, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кор­мушки для птиц).

Обсудите разные варианты рисунков детей.

Тема 14

Будем беречь и охранять природу

Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят при­роде, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски), ножницы, клей, кисточки; тетрадь 2.

Вспомните

Вернитесь к предыдущему заданию. Попросите детей вспомнить и рассказать, что случилось с растениями на по­лянке, с птицами в лесу, с рыбами в водоеме. Продолжите разговор о том, что может помочь улучшению окружающей среды, а что ее портит, ухудшает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: