Задание 1. Рассмотрите вместе с детьми четыре изображенные ситуации. Обратите их внимание на то, что у некоторых пассажиров лица не нарисованы. Предложите детям определить, как каждый из взрослых отреагировал на поведение детей. Пусть дети откроют разрезную страницу, найдут на ней изображения лиц с разными выражениями и наклеят их на нужные места, соответствующие, по их мнению, той или иной эмоциональной реакции пассажира. Желательно, чтобы каждый ребенок объяснил свое решение.
На заметку воспитателю
Объясните детям, что усталому пожилому пассажиру, пассажиру преклонного возраста следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе из вагона (салона), стараться не толкнуть при резком движении транспорта.
Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.
Разберите различные ситуации: при входе или выходе из городского транспорта, в вагоне метро, приведя положительные и отрицательные примеры поведения в общественном транспорте.
|
|
Объясните, почему нельзя толкаться, затевать игру, прислоняться к дверям (это может вызвать «затор», будет мешать другим пассажирам — можно упасть, удариться, получить травму).
Не забудьте обсудить с детьми, как надо вести себя на эскалаторе метро: следует всегда быть осторожными и внимательными при входе и выходе с эскалатора, не бежать, обязательно стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень.
Отдельно отметьте, что при ожидании поезда нельзя подходить близко к краю платформы, бросать что-либо на рельсы.
Предложите детям придумать, какими могут быть негативные последствия неправильного поведения в метро, и объясните, почему необходимо соблюдать установленные правила.