Для детей, живущих в небольших городках и сельской местности, метро не является привычным видом транспорта. Поэтому они могут бояться пользоваться эскалатором, испугаться приближающегося на большой скорости поезда, резко захлопывающихся дверей вагона. В этом случае важно соблюдать меру при анализе возможных негативных последствий неправильного поведения в метро, так как это может только спровоцировать детские страхи. Если у ребят будет проявляться повышенная тревожность, негативные последствия лучше не обсуждать совсем. Сделайте акцент на том, что при соблюдении необходимых правил в метро можно чувствовать себя спокойно и безопасно.
Другое дело — дети, для которых метро является привычным средством передвижения. Они ощущают себя в нем свободно и часто ведут себя излишне раскованно. Поэтому им надо объяснить возможные последствия безответственного поведения.
Тема 38
Дорожные знаки
Цель. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Материал. Ножницы, клей, разрезные страницы из тетради с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Дети», фломастеры или цветные карандаши.