На заметку воспитателю. Как среди множества дорожных знаков выбрать те, кото­рые важно знать детям старшего дошкольного возраста?

Как среди множества дорожных знаков выбрать те, кото­рые важно знать детям старшего дошкольного возраста? В «Правилах дорожного движения Российской Федерации» (1994) есть определение, кто является участником движения: это «лицо, принимающее непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». В работе с детьми можно исключить большую часть дорожных знаков, адресованных водителям, и сосредоточиться на тех, которые имеют непосредственное значение для пешеходов и пассажиров, например: светофор, знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» (над­земный, «зебра», подземный), «Движение пешеходов запре­щено».

Однако есть несколько дорожных знаков, адресованных водителям, но значимых и для пешеходов в тех случаях, когда они становятся участниками дорожного движения в качестве велосипедистов, например: «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума), «Дорожные ра­боты», «Дикие животные», «Дети», «Прочие опасности». Поэтому прежде, чем приступать к работе с детьми по дан­ной теме, важно, чтобы воспитатель сам хорошо понимал значение этих дорожных знаков и знал, как они выглядят.

Отдельно следует выделить правила, связанные с работой светофора. Значение различных цветовых сигналов светофора к старшему дошкольному возрасту дети обычно уже достаточ­но хорошо знают. Однако в городах очень много дорог, на ко­торых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода.

Надо объяснить детям, что в нашей стране принято пра­востороннее движение транспорта, поэтому при переходе улицы, где нет оборудованного перехода или светофора, не­обходимо вначале посмотреть налево и убедиться, что машин нет. Затем, дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если дорога свободна, продолжить переход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: