Обсуждая опасные ситуации, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы, привлеките внимание детей к тому, что помимо собственной безопасности они должны заботиться о безопасности окружающих, например:
• взять за руку и отвести подальше от открытого люка младшего по возрасту ребенка;
• предупредить пожилого человека о том, что нужно обойти место, над которым свисает сосулька, и попросить взрослых сделать соответствующие ограждения.
Целесообразно рассмотреть с детьми опасные ситуации, связанные с проведением ремонтных работ, например при замене труб теплосети. Объясните детям, что нельзя спускаться в коммуникационную траншею и играть в ней. Расскажите об опасности таких действий (может засыпать землей, можно получить травму: сломать ногу, удариться головой, обжечься). Для иллюстрации приведите случаи из жизни или придумайте соответствующие сюжеты.
Потенциально опасной ситуацией является ремонт дорожного покрытия — асфальтирование. Спросите детей, кто из них видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть улицы. Попросите вспомнить свои ощущения: неприятный едкий запах, жар горячего асфальта. Объясните детям, что нельзя близко подходить к тому месту, где укладывают асфальт — раскаленный асфальт выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно получить отравление (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). На только что уложенный мягкий асфальт нельзя наступать ногами, прикасаться рукой. Дети должны знать, что асфальт остывает медленно, от прикосновения к нему можно получить сильные ожоги.
Тема 42
Безопасное поведение на улице
Цель. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.