На заметку воспитателю. Обсуждая опасные ситуации, которые могут возник­нуть на пешеходной части улицы, привлеките внимание детей к тому

Обсуждая опасные ситуации, которые могут возник­нуть на пешеходной части улицы, привлеките внимание детей к тому, что помимо собственной безопасности они должны заботиться о безопасности окружающих, напри­мер:

• взять за руку и отвести подальше от открытого люка младшего по возрасту ребенка;

• предупредить пожилого человека о том, что нужно обойти место, над которым свисает сосулька, и попросить взрос­лых сделать соответствующие ограждения.

Целесообразно рассмотреть с детьми опасные ситуации, связанные с проведением ремонтных работ, например при замене труб теплосети. Объясните детям, что нельзя спус­каться в коммуникационную траншею и играть в ней. Рас­скажите об опасности таких действий (может засыпать зем­лей, можно получить травму: сломать ногу, удариться го­ловой, обжечься). Для иллюстрации приведите случаи из жизни или придумайте соответствующие сюжеты.

Потенциально опасной ситуацией является ремонт до­рожного покрытия — асфальтирование. Спросите детей, кто из них видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть улицы. Попросите вспомнить свои ощущения: неприятный едкий запах, жар горячего асфальта. Объясните детям, что нельзя близко подходить к тому месту, где укладывают ас­фальт — раскаленный асфальт выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно получить от­равление (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). На только что уложенный мягкий асфальт нель­зя наступать ногами, прикасаться рукой. Дети должны знать, что асфальт остывает медленно, от прикосновения к нему можно получить сильные ожоги.

Тема 42

Безопасное поведение на улице

Цель. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: