На заметку воспитателю. Побеседуйте с детьми о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулке, в какие игры играют, какие игрушки берут с собой

Побеседуйте с детьми о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулке, в какие игры играют, какие игрушки берут с собой. Попросите рассказать, какая улица располо­жена рядом с их домом, что такое проезжая часть дороги, для чего нужен тротуар. Спросите детей, почему опасно вы­ходить на проезжую часть улицы, чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре.

В результате обсуждения вместе с детьми придите к выво­ду, что нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко. Привле­ките их внимание к тому, что игра на тротуаре может ока­заться опасной не только для самого ребенка (заигрался и вы­бежал на проезжую часть), но и создать неудобства для про­хожих или аварийную ситуацию для водителей на дороге. Поясните это соответствующими примерами из жизни. Обсу­дите с детьми, чем может помешать прохожим игра в снеж­ки, которую мальчики затеяли на тротуаре, или игра девочек в «классики».

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 8. Попросите детей рассмотреть рисунок и рас­сказать, что на нем изображено. Пусть дети последователь­но соединят обозначенные цифрами точки. В результате они узнают, какая опасность угрожает девочкам.

После этого предложите детям пофантазировать и рас­сказать, что говорят друг другу девочки, прыгающие через тонкую резиночку, что кричит им из окна женщина, чем может закончиться эта ситуация.

Обсуждение

Для закрепления полученных знаний организуйте с детьми беседу, в которой каждый ребенок по очереди рас­скажет о том, где он вчера (или в выходные дни) гулял, в какие игры играл.

Совместно с детьми обсудите, правильно ли, с точки зре­ния безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал ли он своей игрой другим людям. Попробуйте оживить беседу, проведя ее от имени шаловливо­го персонажа — Буратино или Незнайки. Например: Буратино рассказывает детям, что он вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть. Бу­ратино едва успел увернуться от грузовика и поймать мяч прямо под колесами.

Попросите детей прокомментировать этот рассказ, объ­яснить, в чем именно Буратино вел себя неправильно, спро­сите как бы они поступили на его месте.

Тема 43


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: