На предыдущем занятии вы обсудили, к кому именно можно обращаться за помощью, если ребенок потерялся. Это позволит мотивировать ответственное выполнение детьми следующего задания в тетради. Попросите их представить такую ситуацию: они оказались одни вдали от дома, увидели милиционера и подошли к нему. Им надо объяснить, где они живут, как выглядит их дом, в каком подъезде, на каком этаже находится их квартира. Пусть дети постараются вспомнить, какие магазины или кинотеатр расположены рядом, как называется ближайшая станция метро, какие трамваи, автобусы или троллейбусы останавливаются недалеко от дома. Что может еще помочь правильно найти их дом?
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 10. Попросите детей с максимальными подробностями нарисовать их дом, указать местоположение подъезда, окон квартиры. Затем обратите их внимание на дома, бытовые и прочие здания, образующие рамку квадрата, в котором помещен рисунок. Пусть дети найдут то, что находится около их дома, и соединят их линиями со своим рисунком.
|
|
В заключение предложите детям, которые знают свой адрес и телефон, вместе с вами написать их на нижней части страницы.
На заметку воспитателю
Данное задание не предполагает специального обучения детей письму, которое должно проводиться только в школе. Однако умение написать печатными буквами свой адрес и телефон может спасти ребенка в экстремальной ситуации. Поэтому педагогу рекомендуется научить этому каждого ребенка.
Работа с родителями
Покажите работы детей родителям. Возможно, они внесут свои поправки или уточнения. Если кто-либо из детей не очень правильно изобразил свой дом или допустил другие ошибки, попросите родителей вместе с ними воспроизвести это задание с большей точностью.
Предложите родителям помочь ребенку запомнить название ближайших к дому станции метро, кинотеатра, магазина, любого другого примечательного объекта.