На заметку воспитателю

На предыдущем занятии вы обсудили, к кому именно можно обращаться за помощью, если ребенок потерялся. Это позволит мотивировать ответственное выполнение де­тьми следующего задания в тетради. Попросите их представить такую ситуацию: они оказались одни вдали от до­ма, увидели милиционера и подошли к нему. Им надо объ­яснить, где они живут, как выглядит их дом, в каком подъезде, на каком этаже находится их квартира. Пусть дети постараются вспомнить, какие магазины или киноте­атр расположены рядом, как называется ближайшая стан­ция метро, какие трамваи, автобусы или троллейбусы ос­танавливаются недалеко от дома. Что может еще помочь правильно найти их дом?

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 10. Попросите детей с максимальными подроб­ностями нарисовать их дом, указать местоположение подъ­езда, окон квартиры. Затем обратите их внимание на дома, бытовые и прочие здания, образующие рамку квадрата, в котором помещен рисунок. Пусть дети найдут то, что нахо­дится около их дома, и соединят их линиями со своим ри­сунком.

В заключение предложите детям, которые знают свой адрес и телефон, вместе с вами написать их на нижней час­ти страницы.

На заметку воспитателю

Данное задание не предполагает специального обучения детей письму, которое должно проводиться только в шко­ле. Однако умение написать печатными буквами свой адрес и телефон может спасти ребенка в экстремальной ситуа­ции. Поэтому педагогу рекомендуется научить этому каждо­го ребенка.

Работа с родителями

Покажите работы детей родителям. Возможно, они вне­сут свои поправки или уточнения. Если кто-либо из детей не очень правильно изобразил свой дом или допустил дру­гие ошибки, попросите родителей вместе с ними воспроиз­вести это задание с большей точностью.

Предложите родителям помочь ребенку запомнить на­звание ближайших к дому станции метро, кинотеатра, ма­газина, любого другого примечательного объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: