К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.

На заметку воспитателю

Занятия по этой теме можно проводить по-разному: либо вначале предложить детям выполнить задание в рабо­чей тетради и затем провести обсуждение, либо поговорить о том, кто для детей является «своим», а кто — «чужим», какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми, а уже затем приступить к вы­полнению задания в тетради. В любом случае результаты работы в тетради надо обсудить совместно.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 9. Предложите детям внимательно рассмотреть персонажей на рисунке, раскрасить их, а затем обвести тех, к кому безопасно обратиться на улице за помощью.

Обсуждение

Задайте детям следующие вопросы: терялся ли кто-ни­будь из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транс­порте, магазине.

В рамках данной темы уместно обсудить безопасное пове­дение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда гово­рит о его добрых намерениях. Внимательно рассмотрите вместе с детьми персонажей, нарисованных художником. Почему лучше обращаться к человеку в форме, продавцу, а не к слу­чайному прохожему? (Продавец, милиционер находятся на своем рабочем месте, а мужчина в военной форме, скорее все­го, не окажется преступником. В крайнем случае следует по­дойти к женщине.)

Воспользуйтесь случаем

Данное задание позволяет воспитателю узнать, разреша­ют ли родители детям одним гулять, ходить по магазинам, ездить на транспорте, а если нет, то нарушают ли они эти запреты. Постарайтесь направить беседу в нужное русло, чтобы вместе прийти к выводу о реальных опасностях, под­стерегающих ребенка одного на улице. Обсудите, как мож­но выйти из сложной ситуации.

Тема 44

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Цель. Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: