Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению

"050100 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Профиль Культурологическое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Утверждено на заседании кафедры теории и истории культуры Протокол № ____ от ______ 2011 г. Зав. кафедрой Л.М. Мосолова ________________________________   Утверждено на заседании Совета факультета философии человека Протокол № ___ от _______ 2011 г. Председатель Совета Л.Н. Летягин
    ________________________________
     

Санкт-Петербург

2011 г.


МОДУЛЬ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

ДИСЦИПЛИНА: ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Место дисциплины в структуре ООП: Профессиональный цикл. Вариативная часть. В.3.12.I.Модуль: «Проблемы теории и истории культуры»

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Теория культуры / VII семестр                
                 
                 

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины

Цель – освоение системы знаний о культуре как целостности с собственными закономерностями нелинейной самоорганизации;

– формирование базовых профессиональных компетенций в области теории культуры посредством творческого освоения знаний о современных научных подходах и дискуссиях в изучении культуры; выявления специфики культурологического знания и овладения теоретико-методологическими основами культурологического исследования

Ожидаемые результаты изучения дисциплины. После окончания курса студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1).

· Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

· Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

· Осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).

б) профессиональными (ПК):

· общепрофессиональными (ОПК):

· Способен строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5).

в области педагогической деятельности:

· Владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1).

· Способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК -2).

в области культурно-просветительской деятельности:

· Способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

Ø актуальность и специфику современного культурологического знания;

Ø место культурологической науки в системе научного знания, её предмет и объект, проблемное поле, ключевой категориальный аппарат, методологию и основные разделы;

Ø основополагающие теории и концепции культуры;

Ø основные теоретические модели строения и динамики культуры;

Умели:

· самостоятельно анализировать культурологические и философские тексты;

· анализировать теоретические концепции, ставить теоретическую проблему, анализировать и систематизировать факты, обобщать полученные результаты;

· критически анализировать процессы, происходящие в современной культуре и прогнозировать развитие социокультурной ситуации;

Владели:

- методами теоретического культурологического исследования;

- навыками самостоятельной исследовательской работы и ведения научной дискуссии;

- навыками профессиональной речевой коммуникации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: