Формы обучения

Форма обучения – это способ организации учебного процесса на основе взаимодействия методов, приёмов и средств обучения. Форма отражает внешнюю сторону организации учебного процесса. Форма способствует реализации не одной цели (как метод), а комплекса дидактических целей.

В теории и практике образования известно много различных форм обучения: дневное и заочное, дистанционное, школьное и внешкольное, индивидуальное и массовое обучение, семейное образование и т.д.

Среди форм организации учебного процесса выделяются формы занятий. К ним относятся занятие, экскурсия

Основные формы организации деятельности

Разнообразие форм обучения является одним из важнейших требований к современному уроку. По охвату учащихся выделяются фронтальные, индивидуальные и групповые формы обучения.

При фронтальном обучении педагог осуществляет управление деятельностью сразу всех воспитаников работающих над решением единой учебной задачи, организуя сотрудничество учащихся и определяя одинаковый для всех темп работы. Фронтальные формы позволяют вести массовое обучение, экономить время, например, при объяснении,, демонстрации, адресуя их сразу всем. Однако фронтальная работа не позволяет учесть индивидуальные различия учащихся, применяя фронтальное обучение, педагогу приходится ориентироваться на среднего ученика. В результате слабые ученики не выдерживают предложенного темпа усвоения, а сильные ученики скучают от безделья.

Недостатки фронтального обучения на занятии компенсируются за счет индивидуальных форм работы. Индивидуальное обучение – это и самостоятельное выполнение детьми одинаковых для всего заданий и выполнение заданий, отдельно с конкретным ребёнком с учетом их возможностей. В последнем случае обучение называют индивидуализированным.

Особенность групповых форм обучения состоит в том, что педагог управляет учебно-познавательной деятельностью группы детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: