Одной из наиболее популярных в 80-е гг. системных концепций менеджмента является теория "7-S'', разработанная исследователями консультативной фирмы "МакКинзи" (Томас Питерс, Роберт Уотерман, Ричард Паскаль, Энтони Атос)
Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на "s", эта концепция получила название "7-S".
Ключевыми составляющими являются следующие:
Ø Стратегия – план, обеспечивающий достижение организационных целей
Ø Структура – совокупность подразделений и обеспечение координации их работы
Ø Системы – процедуры и процессы в организации
Ø Персонал – сотрудники организации
Ø Стиль управления – способ управления персоналом
Ø Общие ценности – широта и глубина разделяемых персоналом ценностей организации
Ø Квалификация – навыки и мастерство персонала
В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи составляющих.