Процессный подход (с 1950 г. по н.в.)

· подход, определяющий рассмотрение деятельности любой организации как системы управленческих процессов, связанных с целями и миссией организации.

· нацелен на повышение гибкости организации, сокращение времени реакции на изменения внешней среды, улучшение результатов деятельности организации.

Авторы: М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури

рассматривают функции управления как серию непрерывных взаимосвязанных этапов:

планирование – организация – мотивация – контроль

1. Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?

2. Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

3. Мотивация. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Для того, чтобы руководителю эффективно мотивировать своих работников следует определить, каковы же на самом деле потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

4. Контроль. Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов, Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами и Стадия, на которой предпринимаются действия, (если это необходимо), для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: