Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки специалиста, являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (по выбору для студентов очной и очно-заочной форм обучения).
Лекция является главной формой изучения курса. В лекции излагаются наиболее трудные для усвоения темы учебного курса, дается анализ важнейших проблем, вопросов, понятий, поэтому необходимо записывать конспект лекции, что облегчает повторение пройденного материала и организацию самостоятельной работы. Для подготовки к экзамену, помимо лекционного курса, необходимо ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
Практические занятия проводятся по отдельным, наиболее сложным темам курса. Они служат для контроля над уровнем подготовленности студента, закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов и сообщений по историко-правовой проблематике, приобретения опыта публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.
|
|
На практических занятиях по истории государства и права зарубежных стран в основном анализируются памятники права. По теме каждого практического занятия разработан план занятия и даны методические рекомендации по каждому вопросу.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
1) ознакомиться с соответствующими главами учебника;
2) проанализировать конспект лекции по данной теме;
3) прочитать рекомендованные документы в «Хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран»;
4) подготовить письменные планы ответов по каждому вопросу;
5) при необходимости следует обратиться за консультацией к преподавателю.
Для работы на практических занятиях абсолютно необходимо наличие у каждого студента «Хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран». По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.
Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, «круглых столов». Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным историко-правовым темам с последующим их обсуждением. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления. Данные методы относятся к активным и интерактивным методам обучения.
В течение изучения курса проводятся практические занятия-презентации, которые студенты подготавливают под контролем преподавателя. Используются ролевые игры, в том числе придуманные студентами, решение казусов, ребусов и их составление самими студентами.
|
|
Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.
Самостоятельная работа предполагает значительный труд студента с основной и дополнительной литературой по предмету. Наилучшие результаты достигаются при активной и регулярной работе в читальных залах библиотек. Как правило, уровень образования выпускника высшего учебного заведения прямо пропорционален общему количеству часов самостоятельно проведенных за чтением книг. Самостоятельная работа включает в себя не только подготовку к практическим занятиям, контрольным работам и экзаменам, но и научную работу студента – написание под руководством и контролем преподавателя рефератов, которые могут служить основой докладов на практических занятиях. Темы рефератов указаны в настоящем пособии. Возможен выбор и иной темы (вне рекомендуемого перечня), но только по предварительному согласованию с преподавателем.
Курсовая работа предполагается по выбору студентов. Разрешается выбор темы как из перечня, представленного в настоящем методическом пособии, так и иной темы. В последнем случае необходимо согласовать тему с преподавателем. Выбрав тему курсовой работы, необходимо составить ее план и список источников и литературы, согласовав их с преподавателем. Оформление курсовой работы осуществляется на основании Положения о курсовой и контрольной работе, действующего в институте. Перед экзаменом проводится защита курсовой работы.
В конце семестра студенты сдают экзамен.
Планы практических занятий