Сертификация ― установление соответствия. Национальное законодательство определяет чему устанавливается и кто определяет это соответствие. Объекты сертификации: продукция, услуги, СМК, производство.
Сертификация продукции
1. продукция, попадающая законодательно регулируемую область. Подлежит обязательной сертификации третьей независимой стороной
2. продукцию, не попадающая законодательно регулируемую область. Добровольная сертификация: самосертификация и независимая сертификация третьей стороной.
Таблица 1 Схема сертификации продукции
| Виды проверок | Схемы сертификации | |||||||
| 1. Типовые испытания | + | + | ||||||
| 2. Надзор в сфере торговли | + | + | ||||||
| 3. Надзор в сфере производства | + | |||||||
| 4. Сертификация системы качества | + | + | ||||||
| 5. Надзор за сертификацией системы качества | + | |||||||
| 6. Испытание всей продукции по некоторым параметрам | + | |||||||
| 7. Испытание некоторых видов по всем параметрам | + |
Схемы 5 и 6 применяются если
1. реальный объем выборки для испытаний не достаточен для объективной оценки
2. технологический процесс чувствителен к внешним факторам
3. сроки годности продукции меньше, чем времени необходимого для испытания
4. испытание дорогостоящее и для заявителя целесообразно их сокращение или исключение
Взаимоотношение субъектов сертификации

РЫНОК
Декларация ― заявление производителя, что он обязуется поддерживать и соблюдать требования нормативов и гарантировать качество своей продукции.
Аккредитация ― официальное признание того, что орган по сертификации или испытательная лаборатория может проводить определенный вид деятельности.
Аккредитация испытательной лаборатории ― признание того, что в техническом отношении она достаточно компетентна.
Аккредитация органа по сертификации ― признание его компетентности и возможности ему доверять.
Надзор за качеством ― постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий проведение процесса, анализ результатов с целью того, что поставленные требования выполняются. Периодичность надзора 2 раза в год.






