Школа поведенческих наук

Наиболее широкое распространение получила в серед.50-60 г.г. 20 в. Развитие этого направления в М-те связано с развитием психологии личности.

Основная цель исследований: повышение эффективности орг-ции за счёт повышения эффективности человеческих ресурсов.

Представителем этой школы является Ч. Бернард (1886-1961).

Его выводы:

1. Индивиды уникальны, независимы и обособлены, поэтому они могут самостоятельно решать: входить или нет им в ту или иную группу (организацию).

2. Их выбор определяется личными целями, желаниями, поэтому если их личные устремления не совпадают с целями орг-ции, то организация становится неэффективной.

Дуглас Макгрегор (1906-1964)

«Успех М-та зависит от способности предсказывать и контролировать поведение людей».

Д. Макгрегор разработал «Теорию X и Y», согласно которой есть категории людей, сотрудников X. По своей природе они ленивы, не любят ответственности и поэтому со стороны менеджеров должна быть чётка организация их труда и контроль. Y – категория сотрудников, которые сознательны, инициативны, готовы брать на себя дополнительную ответственность. Поэтому менеджер должен использовать их потребности, вовлекать их в активную работу и принятие совместных управленческих решений.

Таким образом, суть школы поведенческих наук – необходимость изучения сотрудников как личностей и создание условий для их успешного личностного роста, в результате которого будут и решаться цели орг-ции.

Школа количественных методик

Наиболее широкое распространение получила в серед.60-70 г.г. 20 в.

В основе этого направления находятся математика, статистика, инженерные науки.

Специалисты-представители этой школы занимались исследованием операций.

Суть их деятельности – создание моделей ситуации, которая упрощённо представляет действительность (карта автомобильных дорог). Затем переменным в данной модели задаются количественные символы и математические значения. И на основе анализа, расчётов выводится управленческое решение.

Цель школы – повышение эффективности управленческих решений.


Раздел № 2. Организация как объект менеджмента

Тема 1. Понятие, сущность и разновидности организаций

Вопросы:

Виды организаций и особенности их управления

Признаки организаций

Внутренняя среда организации

Внешняя среда организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: