«В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Уточнить и активизировать словарь детей.
- Закрепить понятия «один – много»
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга.
- Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.
- Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии
- Развивать чувство ритма у детей.
- Познакомить детей с новой игрой. Отмечать два контрастных по характеру произведения образно-игровыми движениями.
Содержание занятия:
- Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева
- Математическая игра «Мы орешки посчитаем»
- Пальчиковая игра: «Покатаем орех»
- Игра на музыкальных инструментах: «Бубен» р. н. м.
- Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»
- Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон.
|
|
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.
«Серая шубка, мех серебристый, очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет, орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка, ну конечно это... (Белка)».
Где живет белка? Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? (Ответ)
Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева
С началом звучания музыки дети сразу выполняют движения, отметить, кто правильно выполнил задание. Упражнение повторить.
Музыкальный руководитель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. А потом прыг-скок! И попали мы в лесок.
(дети выполняют движения соответственно тексту). Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).
Белка: (игрушка в руках воспитателя) Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть. (показывает мешочек) Это мой мешочек.
Музыкальный руководитель: Что у тебя в мешочке?
Белка: Догадайтесь сами.
Музыкальный руководитель: Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти) Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?
Дети: Орехи.
Математическая игра «Мы орешки посчитаем»
Сколько орехов в мешке? Много. Возьмите себе орех. Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал? Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?
Дети: Гладкий, твердый.