«Теремок»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске.
Содержание занятия:
1. Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой
2. Упражнение «Зайчики» К.Черни
3. Танец «Дружные пары» эст.н.м.
4. Творчество «Лиса» М.Мильмана
5. Игра «Догонялки» р.н.п.
Материал: ширма, куклы, персонажи сказки «Теремок»
Ход занятия:
(Воспитатель за ширмой, действует с куклами, дети свободно входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель: Дети, хотите отправиться в гости к сказке? Какие сказки вы знаете? (ответ) Посмотрим, какие сказки ждут нас сегодня. Поет: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? В какую мы сказку попали? (ответ, называют персонажей) Вот с ними мы сегодня и повстречаемся. Первой к теремочку пришла…(лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква! 2р Я жучков люблю всегда!
Спойте песенку на ушко, позабавьте вы лягушку.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЖУЧОК» Е. Вихаревой
Музыкальный руководитель: Ну-ка, приготовьте ушки, про кого нам расскажет музыка?
Звучит пьеса «ЗАЙЧИКИ» К. Черни (узнают, называют)
Музыкальный руководитель: Вот он, заинька, выскочил из теремка. И музыка у него была отрывистая, легкая. Вот он по полю скакал, но от страха не дрожал. Покажите, Как ловко прыгает зайчик.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ» К. Черни
Музыкальный руководитель: Увидел зайчик ребятишек и испугался.
Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс.
И мы с тобой, заинька, попляшем.
ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» эст. н. м.
Музыкальный руководитель: Послушайте, опять звучит музыка – кто-то хочет выйти из теремочка. (звучит отрывок из пьесы «Лиса» М. Мильмана).
Музыкальный руководитель: Кто появился из теремка, вы догадались, ребята? (на ширме появляется Лиса) Правильно, это музыка про лису, она была ласковая, неторопливая. Мы в ней услышали, как мягко ступает лиса.
ТВОРЧЕСТВО «ЛИСА»
Музыкальный руководитель: А про кого теперь нам расскажет музыка, мы сейчас отгадаем. (звучит музыка «Медведь» М. Раухвергера)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эта музыка о мишке. Звуки низкие, тяжелые. (показывается на ширме мишка)
Мишка: Я мишенька-медведь, громко я люблю реветь. Я не просто мишка – я всех зверят ловишка!