«ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального произведения.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина
2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой
3.Попевка «Барабан» Тиличеевой
4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.
5. «Звуковые фантазии»
6. Игра «Ворон» р. н. п.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
|
|
Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.
Ход занятия:
(дети входят в зал свободно, здороваются)
М.р: Сегодня мы отправимся в путешествие за город, побываем в осеннем лесу, побываем на огороде. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами… Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись. (звучит фонограмма шум ветра, шорох листвы)
М.р: Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, шуршат под ногами. Выберете инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев. Почему? Какое звучание у этих инструментов? (маракасы – звучание шуршащее, шелестящее итд)
Как вы думаете, как надо ходить: по тихому, осеннему лесу? (осторожно, боязливо, легко). А на парад солдаты как идут? (отв)
УПРАЖНЕНИЕ: «ОСТОРОЖНЫЙ, БОДРЫЙ ШАГ» «Марш» Прокофьева, Фрадкина
М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.