М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
(Показ иллюстрации, фотографий).
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
Воспит атель: Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Задание. Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.
М.р: А какие красивые песни сочинил русский народ.
|
|
Пение
Распевание «Лиса по лесу ходила» р. Н. п.
Дети поют по фразам цепочкой. Берут дыхание после вступления, по жесту руки.
Отдельное пропевание мелодических отрезков мелодии, в сопровождении мелодии.
«Моя Россия» Г. Струве
Дети поют мелодию песни на слоги «лю-лю», без аккомпанемента, в сопровождении мелодии.
М.р: И игра у нас сегодня тоже в русская народная.
Игра «Плетень» р. Н. м.
Игра проводится полностью. Отметить лучших танцоров.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, гимне, гербе и вы поделитесь со мной своими знаниями.