Программные задачи

1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.

2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

3. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

4. Учить петь выразительно, передавая характер песен.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

5. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.

6. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

7. Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.

8. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Содержание занятия:

1.Музыкальное приветствие “Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

2.Стихотворение с движениями “Ёлка”

3.Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

3. Видео презентация «Зима» Вивальди

4.Слушание музыки – Первая часть концерта “Зима”, музыка А. Вивальди

5.Просмотр видео презентации “Волшебные звуки Зимы”.

6.Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”:

7.Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского)

8.Упражнение: «Марш» Люлли, «Лошадки» Красева

9.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»

Материал: искусственная елочка с колокольчиками на веточках, портрет композитора А.Вивальди, иллюстрация с изображением скрипки; экран, проектор, ноутбук, видео презентация “Волшебные звуки Зимы

Ход занятия:

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

М.р: Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом!

А на нашей ёлочке – острые иголочки!
И зимой, и летом елка так одета!

Ёлочка с нетерпением ждала, когда вы придете в зал. Давайте с ней поздороваемся музыкально – песенкой! Сочините своё музыкальное приветствие на слова: “Здравствуй, ёлочка!”

Музыкальное приветствие “Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

М.р. В лесу зима, в лесу бело, вокруг сугробы намело.
У ёлочек макушки в серебряной опушке.
Давайте покажем, какие елочки в лесу!

Стихотворение с движениями “Ёлка”

Были бы у ёлочки ножки, дети, подняв руки над головой и соединив

их («макушка ёлки»), качают головой

вправо - влево

Побежала бы она по дорожке, переступают с ноги на ногу, руки внизу,

чуть отставлены в стороны – «веточки»

Заплясала бы она вместе с нами, поочерёдно выставляют ноги на пятку

Застучала бы она каблучками. поднимаются на носочки и опускаются на

всю ступню - стучат пяточками.

М.р. Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки? (отв)

М.р. Вокруг ёлочки пойдём, хоровод мы заведём! И о дедушке споем!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: