«Зимнее путешествие»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
2.Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
3.Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки
4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности
5.Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый характер песни
6.Отрабатывать умение детей играть в ансамбле
7.Учить детей различать 2хч.форму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки
8.Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
|
|
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
2. Чтение стихотворения. Беседа по теме
3.Слушание: «Баба-яга» Чайковского, «Будем в армии служить» Чичкова
4.Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
5.Пение: Новогодние хороводы, «Веселый командир» Витлина
6.Пальчиковая гимнастика
7.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
8.Танец «Полька» Спадавеккиа
9.Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком»
Материал: воротца - арка, предметные картинки, планшет с елочкой, снежинки, музыкальные инструменты
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
М.р: Видите, какие красивые воротца, кто в воротца пройдет тот в зимнюю сказку попадет. Но ворота не всех пропускают, проходит тот, кто назовет примету зимы. (Дети проходят в воротца, садятся на стульчики)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.
- О чем стихотворение? Сегодня мы опять поговорим о зиме.