- После чего наступает зима?
- Назовите зимние месяцы.
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Что лежит на крышах домов и на улице?
- Что надевают люди зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Какие вы знаете зимние праздники?
- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая)
- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?
- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)
М.р: Я вам обещала зимнюю сказку, сейчас к нам пожалует один сказочный герой.
Слушание: «Баба-яга» Чайковского
Прослушав пьесу, дети высказываются о характере музыки. Уточнить их высказывания: музыка зловещая, с внезапными акцентами, таинственная, недобрая.
М.р: Зимой все деревья покрыты белым пушистым снегом. Давайте поиграем и украсим нашу елочку.
Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
М.р: Снег, белый, выпал, пушистый.
Холодная, зима, наступила, снежная.
М.р: Елочку украсили, теперь можно и хороводы вокруг елки поводить.
Пение: Новогодние хороводы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили. лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе
И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз –подбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, вниз
Три – уроним, и … сломаем. Роняют воображаемы снежок
М.р: Ребята, зимой мы ведь празднуем не только новый год, кто знает, какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (отв)
Слушание: «Будем в армии служить» Чичкова
«Какие профессии военных вы знаете? Кто из вас хочет стать военным? Итд. Иллюстрации. Перед повторным исполнением прочитать текст песни. Беседа о характере, настроении песни.
Пение: «Веселый командир» Витлина
Пропевать мелодические отрезки на слоги «тра-та-та», играем на барабанах, «туру-ту-ту», а теперь на трубах. Затем эти отрезки пропевать со словами.
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька». Дети исполняют ритмический рисунок пьесы на инструментах. Мелодия исполняется 2-3 раза.
Танец «Полька» Спадавеккиа
Дети отмечают характер музыки, разучивают слова под музыку, хлопают.
Игра «Ищи» Ломовой Игру повторить несколько раз. Роль ведущего исполняет ребенок.
М.р: Много снега выпало, давайте будем катать снежный ком.