Беседа по теме

- После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крышах домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Какие вы знаете зимние праздники?

- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)

М.р: Я вам обещала зимнюю сказку, сейчас к нам пожалует один сказочный герой.

Слушание: «Баба-яга» Чайковского

Прослушав пьесу, дети высказываются о характере музыки. Уточнить их высказывания: музыка зловещая, с внезапными акцентами, таинственная, недобрая.

М.р: Зимой все деревья покрыты белым пушистым снегом. Давайте поиграем и украсим нашу елочку.

Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»

М.р: Снег, белый, выпал, пушистый.

Холодная, зима, наступила, снежная.

М.р: Елочку украсили, теперь можно и хороводы вокруг елки поводить.

Пение: Новогодние хороводы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили. лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз –подбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, вниз

Три – уроним, и … сломаем. Роняют воображаемы снежок

М.р: Ребята, зимой мы ведь празднуем не только новый год, кто знает, какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (отв)

Слушание: «Будем в армии служить» Чичкова

«Какие профессии военных вы знаете? Кто из вас хочет стать военным? Итд. Иллюстрации. Перед повторным исполнением прочитать текст песни. Беседа о характере, настроении песни.

Пение: «Веселый командир» Витлина

Пропевать мелодические отрезки на слоги «тра-та-та», играем на барабанах, «туру-ту-ту», а теперь на трубах. Затем эти отрезки пропевать со словами.

Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька». Дети исполняют ритмический рисунок пьесы на инструментах. Мелодия исполняется 2-3 раза.

Танец «Полька» Спадавеккиа

Дети отмечают характер музыки, разучивают слова под музыку, хлопают.

Игра «Ищи» Ломовой Игру повторить несколько раз. Роль ведущего исполняет ребенок.

М.р: Много снега выпало, давайте будем катать снежный ком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: